Кольцо в тупике. Транспортный узел Красноярска не развязывается

Денис Чистоусов / АиФ

Строительство двухуровневой развязки стоимостью в 1,5 млрд рублей на соединении улиц Брянской и Калинина в Красноярске заморожено: она одновременно потеряла и корректную проектную документацию, и субподрядчика. Теперь дата окончания работ сдвигается минимум на год - с ноября 2014 на ноябрь 2015 года.

   
   

Трудности коммуникации 

На земельном участке, где проходит реконструкция, обнаружены инженерные сети. Ни мэрию, ни подрядчика - новосибирскую компанию «Сибмост» - это не удивило. «Когда проектировался объект, никаких коммуникаций там не было, - объясняет Василий ИЛЬИНОВ, директор мостотряда № 7 компании «Сибмост». - Это обычная ситуация, кабели МРСК появились позже». Более того - кабели монтируются под жилым домом на улице Калинина, который по проекту также подлежит сносу.

К тому же был расторгнут договор с субподрядчиком, компанией «Трансмост», которая на днях обратилась в арбитражный суд с иском к подрядчику, - тот якобы не выплатил 44 млн за уже проделанную работу. Однако Ильинов называет требования необоснованными: «Развязка на 2-й Брянской является объектом с отложенным платежом; это значит, что работы мы выполняем сейчас, а деньги получаем в 2015-2016 годах. Свои деньги «Трансмост» должен был получить только в 2016 году, что было указано в договоре». На данный момент договор с субподрядчиком расторгнут, найти нового в компании «Сибмост» обещали до октября.

Методом пробок и ошибок

Говорить о предполагаемых сроках сдачи проблемного объекта пока решился только и. о. министра транспорта края Сергей Ерёмин - ноябрь 2015-го.

Что произойдёт за этот год? Нетрудно представить. По информации ГИБДД, в Красноярске ежегодно регистрируется в среднем по 20 тыс. автомобилей. Где они будут колесить? По данным Росреестра, с начала года в столице края было куплено более 8,2 тыс. новых квартир, большая часть которых находится на Взлётке и в Северном, куда добираться либо по Шахтёров, либо по Металлургов, либо по Брянской. Который год длится бум на рынке индивидуального жилья, а в этом году сдано в эксплуатацию в полтора раза больше пригородных коттеджей, чем за аналогичный период прошлого. Активно застраиваются Солонцы и деревня Дрокино, строятся посёлки Новаленд и Монамур. Ближайший путь из пригородных поместий до центра города - через Брянскую развязку.

Примечательно, что стоимость проекта увеличивать пока не планируют. «В контракте - согласованная цена, будем укладываться в сумму, которую сторговали», - обещал Ильинов. А вот какой урон понесёт экономика края, пока тысячи красноярцев будут ежедневно простаивать в многокилометровой пробке, подсчитать уже не так просто.

КОММЕНТАРИЙ

   
   

Егор ФРОЛОВ, координатор центрального совета ФАР, и. о. руководителя Красноярского отделения:

- У нас в городе такие случаи не единичны - когда что-то делают, а по итогу замораживают. Взять ту же новую развязку Воронова - Краснодарская, которую в прошлом году открыть-то открыли, а город её не принимал - из-за того, что много нарушений и недоделок. В этой ситуации либо подрядчик хочет всё выполнить так, как должно быть, а ему противостоят, либо он просто не рассчитывал на те суммы, которые были изначально заложены в лот. Мы неоднократно говорили по поводу 2-й Брянской - там не только развязка, ещё и расширение дороги, и освещение нужно. И каждый раз мы слышали ответ - в следующем году, в следующем. Вот и в этом услышали то же самое.

КСТАТИ
И. о. министра транспорта края Сергей Ерёмин на прошлой неделе заявил, что четвёртый мост через Енисей хоть и планируют сдать в срок - в октябре 2015 года, - но ощутимого эффекта на первом этапе он не принесёт. Причина - отсутствие достаточного количества подъез­дов к нему. По словам чиновника, необходимы ещё два элемента: прямой выход от левобережной развязки на Копылова, а также дорога Дубровинского - Академгородок. Пока по ним даже не утверждена проектно-сметная документация. Преимущество после октября следующего года ощутят только жители правого берега, которые смогут выезжать со Свердловской на Дубровинского и далее в центр.

Смотрите также: