«Дуглас» разобрали. Эвакуация легендарного самолета подходит к концу

Самолет был изготовлен в США в феврале 1943 года. © / Русское географическое общество

Напомним, экспедиция по эвакуации самолета С-47 «Дуглас» с Таймыра стартовала 2 августа. 

   
   

Самолет был изготовлен в США в феврале 1943 года. Затем в рамках ленд-лиза передан СССР. В военных действиях он не участвовал, а с апреля 1943 года работал в полярной авиации на севере Красноярского края. 23 апреля 1947 года во время перелёта бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск самолет совершил вынужденную посадку на болото в тундре. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров. 11 мая самолёт нашли, часть людей удалось эвакуировать, девять человек, включая командира судна, пропали без вести. Останки командира лайнера Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом.

Как сообщили в Экспедиционном центре РГО СФО, на открытие памятника на Таймыр прилетели родственники членов экипажа С-47 «Дуглас», в составе делегации из Москвы и Красноярска.

 «Алексей Смирнов, бортрадист, был дедом моей жены. Конечно, для нашей семьи, вся история, связанная с самолетом, вся история, связанная с тем, что здесь произошло - это большая семейная, я бы не сказал драма, но это значимое событие. В результате всех этих действий, которое проводит Русское Географическое общество, это такой сильный, серьезный фактор, для возрождения, в том числе, нашей страны. История страны складывается из судеб конкретных людей и такие вещи делают нас более сплоченными», -  рассказал один из участников делегации, побывавшей на месте аварийной посадки самолета Дмитрий СКОБЕЛЕВ.

Международная экспедиция планирует демонтировать «Дуглас» в ближайшие дни. Затем самолет доставят в Красноярск, где его отреставрируют и сделают уникальным экспонатом будущего Музея освоения русского севера.

Смотрите также: