Машина весом 480 тонн. В Красноярск доставили тоннелепроходческий комплекс

9 октября в столицу региона доставили тоннелепроходческий механизированный комплекс весом почти пятьсот тонн и длиной 80 м. С помощью этого устройства будут проложены будущие ветки красноярского метро.

   
   

Один из пяти

На строительной площадке будущей станции красноярского метро «Улица Шахтёров» в понедельник, 9 октября, было оживлённо. Сюда спецтранспортом доставили тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК). На объект приехал и губернатор края Михаил Котюков. Подрядчики по строительству красноярского метро рассказали главе региона, как везли объёмное устройство, с помощью которого в городе будут проложены тоннели будущей ветки метрополитена.

«Для доставки из Москвы комплекс разобрали и погрузили на 19 длинномерных тралов. Сборка элементов будет осуществляться в монтажной камере подготовленного котлована на глубине 12 м», – рассказал генеральный директор ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск» Владимир Гартиг.

Это один из пяти ТПМК, которые будут использоваться при строительстве метро. С помощью этой машины, которая весит 480 тонн, длиной 80 м, построят тоннель длиной 3,3 км от станции «Улица Шахтёров» до станции «Улица Карла Маркса». Работу планируется начать в конце декабря текущего года.

«С прибытием в Красноярск тоннелепроходческого комплекса реализация проекта метро выходит на новый этап. Машина, которая будет работать в нашем городе, участвовала в строительстве станций московского метрополитена и хорошо себя зарекомендовала. Уверен, что у наших подрядчиков достаточно опыта и профессионализма, чтобы качественно и своевременно выполнить взятые на себя обязательства. Мы в свою очередь будем помогать оперативно решать все трудности, связанные со строительством метрополитена», – заявил Михаил Котюков.

Фото: Правительство Красноярского края

Метро как драйвер развития

Сейчас на ул. Шахтёров завершается строительство монтажного котлована. Работы, по словам губернатора, идут чётко по графику. Разработано и вывезено уже 90% грунта, полностью выполнена распорная система, начинается бетонирование основания котлована. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» ещё продолжаются археологические работы, а на площадке в Солонцах возводится вахтовый городок. Отметим, что проект позволит создать в Красноярске около 9 тыс. рабочих мест.

Вопросы строительства линии скоростного транспорта в Красноярске с помощью инфраструктурного бюджетного кредита обсудили в понедельник на совещании под председательством первого заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Александра Ломакина.    
   

Ранее заявка на выделение ИБК была одобрена на президиуме Правительственной комиссии по региональному развитию.

«Благодаря решениям президента было положено начало реализации долгожданного для региона проекта строительства метро. Выделен инфраструктурный бюджетный кредит, проведена организационная работа. Метротрам поможет урегулировать пассажирские потоки в одном из крупнейших городов России, сократить пассажирам время в пути и разгрузить автомобильные дороги. Уверен, что этот проект станет драйвером развития Красноярска», – отметил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

Фото: Правительство Красноярского края

 

Кстати
Первый этап линии метро Красноярска протяжённостью 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост», которая выполнит 75% строительно-монтажных работ по контракту.