Узнает тех, кто заботится. Как в зоопарке ставят на ноги медведя Диксона

Светлана Акулова / Московский зоопарк

Белый медведь Диксон, которого в начале сентября раненым нашли на севере Красноярского края, успешно проходит реабилитацию в Московском зоопарке. Для него разработали специальную программу и сейчас даже строят отдельный бассейн. Корреспонденту krsk.aif.ru удалось пообщаться с ветеринаром, который лечит медведя. Рассказываем эксклюзивные новости о состоянии животного.

   
   

И отдельный бассейн

«Есть слабоположительная динамика, пальчиками шевелит. Надежда, что восстановится, есть. Хотя говорить о том, что будет сам ходить, пока нельзя», - рассказывает главный ветеринарный врач Московского зоопарка Дмитрий Егоров.

У Диксона хороший аппетит. Он ест все, что дают - рыбу, мясо, каши, фрукты. Рацион для него разрабатывали специально. Настроение у него, как говорит, ветеринар нормальное. Он узнает тех, кто за ним постоянно ухаживает. Помимо врачей – это два-три сотрудника зоопарка. Маленькое количество тех, кто работает с медведем, как раз и нужно для того, чтобы он их запоминал.

Реабилитационную программу составляли специально под Диксона. Она, прежде всего, направленна на разработку его мобильности. Krsk.aif.ru уже писал, что мишка переваливается через барьеры высотой 5-10 сантиметров по несколько раз в день для поддержки мышечного тонуса. Для этих целей в вольер к животному поместили небольшое бревно. Кроме того, при помощи таргетов – различных предметов и сигналов – животное учится следовать за целью. Последнее, как говорит Егоров, нужно чтобы врачи также успевали обрабатывать его конечности без анестезии, и не было пролежней.

«Некоторые СМИ писали, что у медведя большие раны на лапах. Это неправда. Есть небольшие потертости», - замечает ветеринар.

Важной составляющей реабилитации станет бассейн. Его сейчас строят в зоопарке специально для Диксона. Там он будет плавать один.

«Самое главное в этом бассейне – пологий вход. Это сделано для того, чтобы частично обездвиженный зверь мог туда самостоятельно спускаться и потом вылезать. Тут же не собачка: на ручки взять и положить в воду не получится. Края у бассейна будут не острые, чтобы мишка не поранился. Водные процедуры нужны не только для удовольствия животного и его природных потребностей – они также помогут формировать мышечный каркас», - говорит Егоров.    
   

Ветеринар говорит, что случай с Диксоном уникальный. Никому еще не приходилось спасать такого раненного белого медведя. Сейчас он спрятан от посторнних глаз. Так его никто лишний не беспокоит. К тому же в закрытом помещении с ним удобнее заниматься.

Стрелять в белых медведей - преступление

У многих возникают вопросы – зачем столько сил и денег тратить на животных, когда проблем и так в мире хватает. Тем более это не первый случай спасения белого медведя. Летом вся страна следила, как молодую медведицу на севере Красноярского края избавляли от банки из-под сгущенки, которая застряла у той в пасти.

«Это краснокнижное животное: поэтому вопрос спасать или нет, не стоит. А тут вообще уголовное дело – преступление стрелять в белого медведя. Диксон – молодой самец. Хотя теперь нельзя говорить, что у него может быть потомство. Когда мы спасаем животных, то в зоопарк забираем только в крайнем случае по решению специальной комиссии. У нас же не только белые медведи содержатся, есть спасенные тигры, леопарды, например. Но я специалист по белым медведям. И спасал их раньше в Якутии, на Чукотке, вот теперь у вас. Кстати, Диксона мы 4 часа везли в Норильск без клетки (только в северном городе ее нашли), для этого его усыпляли, он все время был под анестезией. Мы даже не понимали уже: живой или нет. Он же к нам попал очень тяжелым», - подытожил ветеринар.

Напомним, белого медведя назвали Диксоном в честь поселка, где его нашли в начале сентября. Люди обнаружили его лежащим на спине. Как выяснилось, животное было ранено картечью. Специалисты Московского зоопарка специально летали за ним. Медведь был на грани жизни и смерти. Его обследовали и провели операцию. Но тогда положительных прогнозов никто не давал – животное было наполовину парализовано. Сейчас оснований для таких прогнозов стало больше.