В Красноярске у будущих первоклассников чаще всего медики выявляют нарушения речи, зрения и осанки. Об этом рассказали врачи на круглом столе, который прошел в «АиФ на Енисее»
«У каждого второго ребенка, который сегодня поступает в первый класс, мы выявляем задержку речевого развития, -- говорит заведующая педиатрическим отделением Красноярской межрайонной детской клинической больницы №1 Людмила Шароглазова, – Мы думали: с чем это связано? Пришли к выводу, что здесь прогресс немного виноват. Детям рано дают пользоваться мобильными телефонами, позволяют смотреть много мультиков. При этом взрослые мало разговаривают, общаются с ребенком».
Также треть детей сегодня идут в школу уже с плохим зрением. А за годы учебы оно еще больше портится. Тройку заболеваний закрывают нарушение осанки и сколиозы. По данным министерства здравоохранения Красноярского края, лишь 8 процентов школьников имеют 1 группу здоровья, то есть ничем не болеют.
«В последние годы наблюдаем рост тревожности родителей, у которых дети идут в первый класс, -- рассказал директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» Дмитрий Юрков. – А это отражается на детях, перерастает в синдром хронической успешности, они боятся не соответствовать ожиданиям родителей».
О том, как адаптировать ребенка к школе, не перегрузить его во время учебы и сохранить здоровье читайте в ближайшем номере «АиФ на Енисее».
Смотрите также:
- «Букет» первоклассника. 90% будущих школьников имеют отклонения в здоровье →
- «Дыши, малышка!» - сказали красноярские хирурги двухмесячной Карине →
- Слабое место поликлиники. Почему дети стали чаще болеть? →