Красноярская организация «Хвостики»: отряд милосердия против армии бездушия

Фото из архива КРОО «Хвостики»

Красноярск, 30 апреля – «АиФ на Енисее».

   
   

Стакан наполовину полон

Ежедневно на улицах города разыгрываются десятки «зверских» трагедий и драм, где главный герой - человек - демонст­рирует крайние качества - от подлости до благородства. Вот малая толика.

В декабре 2012-го из окна 10-го этажа на ул. Кутузова вышвырнули щенка. Он умер не сразу: плакал и пытался полз­ти… «Мы приехали по горячим следам. Вызвали участкового, зашли в эту квартиру, - рассказывают волонтёры. - Открыл пьяный парень гоповатой наружности. Не отпирался: «скулил, достал, выбросил»… Полицейский составил протокол. Парню присудили штраф. Это один из 10 случаев, когда нам удалось добиться хоть какого-то наказания для изверга». В квартире были ещё три кошки и собака, измождённые и забитые. Их вызволили из ада; животные проходят курс реабилитации.

Апрель 2010-го. Микрорайон Солнечный. За автобусной остановкой лежит пёс с перерезанным горлом. Он истекает кровью, но ещё дышит. Скорее всего, собаку пытались разделать на мясо, но ей удалось сбежать. Пса долго лечили, назвали Филей, нашли постоянный дом.

Весна 2010-го. Район Копылова. Счастливые граждане покидают свои «деревяшки», которые идут под снос. 10-летнего кота бросают в развалинах, как хлам. Он стал добычей таких же ненужных псин, не вписавшихся в новые интерьеры. Котейку выходили, но пришлось ампутировать лапу. «Кому будет нужен старый кот-инвалид?» - горевали волонтёры. На удивление скоро горемыку забрала к себе женщина, дав возможность спокойно дожить век. Когда хозяева Васьки станут старыми и больными, наверное, тоже захотят милосердия…

За кем подчищают хвосты?

Эти истории - из арсенала Красноярской организации помощи бездомным животным «Хвостики», существующей на пожертвования. У группы - более 20 тыс. виртуальных сторонников в соцсетях. Но активных членов - не более 30. В основном это зрелые люди с высшим образованием. Некоторые получают второе, ветеринарное. Волонтёры подбирают бродяжек в подвалах, на магистралях, вызволяют из нехороших квартир; лечат, стерилизуют, пристраивают… Что движет этим мобильным отрядом спасения? Анна РЕВА, куратор КРОО «Хвостики», охотно согласилась ответить.

Фото из архива КРОО «Хвостики»

 Анна Рева: - Сострадание. Если ты слышишь ночью, как на улице плачет котёнок или воет собака, встаёшь и идёшь, понимая, чтотолько ты сможешь оперативно помочь. Временно забрать к себе, покормить, осмотреть, а утром заняться устройством. Мы делаем это для животных - не для людей. Через группу проходит до 200 найдёнышей в месяц. Где-то половину пристраиваем. Собаки после стерилизации (кастрации) часто выпускаются в место, откуда их взяли. Для нас главное - пресечь бесполезное воспроизводство. На автостоянке, к примеру, собаки нужны - это охрана. Но никому не выгодно кормить целую ораву. Власти не занимаются профилактикой - только отстрелом, хотя у них есть куча возможностей. В каж­дом районе города - муниципальные ветклиники. Если бы раз в неделю там делали бесплатную, за счёт бюджета, стерилизацию бродяжек, проблема не стояла бы так остро, как сейчас.

   
   

«АиФ на Енисее»: - Вы делились своими мыслями с городскими чиновниками?

А.Р.: - Да. Был лишь один ответ: мы можем выделить вам помещение под приют, без бюджета, в котором каждое животное будет содержаться год. Если не найдётся хозяин - обязательно усыплять. Мы не согласились. Наши питомцы порой по два года пристраиваются. Двери закрылись, и больше мы в них не стучались.

«АиФ на Енисее»: - Приют решит проблему бродяжек?

А.Р.: - Приют - отговорка для чиновников и безответственных людей. Он забьётся в первый же месяц, но не теми, кому реально нужна помощь, а теми, кого принесут хозяева. Нам и сейчас часто звонят: «Заберите животное». «Оно бездомное что ли?» - спрашиваем. «Нет, наше. Оно нам надоело!» К сожалению, у нас так: «Куда можно сдать?..»

«АиФ на Енисее»: - Я заметила, у вас жёсткий подход: вы всех бродяжек стерилизуете и лишь потом ищете хозяев. Почему вы не оставляете выбора?

А.Р.:- Часто люди тугие на подъём. Кошечка пожила на даче, а осенью котята оказались в том же подъезде. Стучишься к хозяйке: «Это же ваши!» «А мне всё равно, - говорит. - Мне их девать некуда». «Вы кошку стерилизуйте, пожалуйста, я вам помогу». - «Не надо, она будет неполноценной». Дискуссия невозможна с малообразованными людьми, не приемлющими компромиссов. Многих мужчин, которые берут у нас котят, пугает перспектива их кастрации: «Как? Он же мужик!» Они переносят состояние кота на себя. Животное не надо очеловечивать! Оно не страдает от того, что его лишили функ­ции воспроизводства. Мы не можем изменить психологию людей, поэтому пытаемся изменить физиологию бездомных животных. Сократить их распространение путём стерилизации и одомашнивания.

«АиФ на Енисее»: - Далеко не каждый «уличный пацан» может жить в клетке квартиры. Я знаю две истории, когда бродяжки стали великой проблемой для сердечных людей…

А.Р.:- А я знаю пять дикарей, рож­дённых в подвале, которые прекрасно адаптировались в семьях! На каждую кошку я потратила полгода, прежде чем она поняла: человек ей не враг. Нужно просто терпение! Может, они и не будут невероятными мурчалками, но ведь это не главное.

«АиФ на Енисее»: - С тех пор, как вы стали активно помогать животным, ваше отношение к людям изменилось?

А.Р.:- Я и раньше была не в восторге от людей. Человек - хищник по своей сути. И его отношение ко всему живому неряшливое. Сочувствие к природе для меня превыше всего.

В ближайшие выходные в крупных городах пройдут митинги «Россия против жестокости». Зоозащитники в который раз потребуют государственного запрета на убийство беспризорных животных. В Красноярске эта тема не прозвучит. 

Смотрите также: