Почему чиновник, не имеющий отношения к уроку, получает больше учителя?

   
   

Личный план учителя - это есть отрицание общей программы. Учитель своим мнением должен заменить образовательный стандарт! Что может быть хуже?

Педагогическая катастрофа

«АиФ на Енисее»: - Две отрасли подвергаются непрерывному реформированию в России - ЖКХ и образование…

Александр Савин: - Я за коммунальщиков не скажу, а за педагогику отвечу. За всё время реформ в РФ была только одна полезная, ныне забытая реформа - 84-го года. Три принципа заложили в неё. Освободить учителя. Дать ему материальное спокойствие. И позволить делать карьеру у доски. Тогда, на закате Союза, повысили зарплату «началке». Начальная школа даёт всё, она закладывает желание учиться. Потом зарплату подняли предметникам. Учителя освободили от всей канцелярии! Единственный документ, который ведёт учитель, - классный журнал. И был у реформы следующий шаг: установлены категории - педагог только у доски мог повысить себе категорию. Учитель высшей категории мог зарабатывать столько же, сколько и министр образования.

«АиФ на Енисее»:  - Тогда каким же реформированием занимается министерство образования уже больше 20 лет?

Александр Савин: - Административным! Постоянно надо что-то объединить, что-то разъединить. Одна за другой создаются структуры, задачи которых неизвестны нормальному человеку. А я объясню. В них сидят чиновники, которых надо чем-то занять. Вот поэтому учителя пишут планы на год, переписывая программу. Потом эти планы и будут проверять чинуши, имитируя бурную деятельность. Ведь для них стопка отчётности - уже показатель работы. Давайте проведём эксперимент: все чиновники Минобразования сегодня уедут в отпуск. Учебный процесс прервётся? Нет. А если мы отпустим всех математиков хотя бы на день? Учебный процесс будет сорван! Чтобы спасти образование, надо использовать финансы в верном направлении. Сократить чиновничество как класс. 2-3 должности возникнут потом сами по себе.

Пробелы воспитания

«АиФ на Енисее»: - Ну, учителя же тоже не святые. Не зря все говорят о снижении развития детей, а отвечают за это педагоги…

   
   

Александр Савин: - Да, в этом обвиняют школу. Но давайте взглянем отстранённо. Самый тяжёлый труд в школе несёт на себе ребёнок. Он учится! Мы можем его избавить от этого труда, но получим неконкурентоспособную особь. Уговорить учиться нельзя. Метод тут один - принуждение. Как его заставить, если в этом процессе не участвуют родители? А как привлечь родителей, если они вызывают учителя к директору за поставленную двойку? Ничего. С точки зрения справедливости эти родители пострадают - дети не смогут обеспечить им старость.

«АиФ на Енисее»: - Но гуманисты требуют избегать наказания в учёбе.

Александр Савин: - Есть три формы стимулирования: наказание, поощрение и соревнование. Они находятся в состоянии единства. Нельзя поощрять, не наказывая, и наоборот. Недавно смотрю ТВ-программу про избитого учителя. Далёкий от педагогики человек рассуждает: «Что ж никто к этим детям в глаза не заглянул?» Кому? Детям, совершившим преступление?! Чтобы смотреть детям в глаза, надо знать, что там увидишь. А если родители сняли с себя ответственность за воспитание ребёнка, что вы там увидите?

«АиФ на Енисее»: - В жестокости сейчас модно обвинять СМИ.

Александр Савин: - В XIX веке в томской газете вышла статья о том, что современная литература воспитывает в детях агрессивность! Знаете, что это за литература? Фенимор Купер, Вальтер Скотт, Дюма-отец. Всеобщая жесткость и свинство - это не результат могущества СМИ, это пробелы в воспитании! Поэтому перестаньте унижать учителя. Верните ему полномочия, повысьте статус его труда.

Креативный врач - это страшно

«АиФ на Енисее»: - Я слышал, что сегодня на повестку дня вышел вопрос социального аутсайдерства. Так ли актуален он для наших школ?

Александр Савин: - Страшный вопрос. Сегодня ребёнок начинает чувствовать себя невостребованным уже в среднем звене школы! В шес­том классе мальчик понимает, что он в этой жизни не состоится. Родители у него небогатые, по социальному статусу невысоко забрались, значит, окончив школу, его одноклассники пересядут в дорогие машины и будут кататься на курорты, а он тапками на рынке торговать... Возникновение этого явления абсолютно объективно.

«АиФ на Енисее»: - Но есть ли возможность ему противостоять?

Александр Савин: - Обеспечьте ребёнку социальный лифт через образование, но для этого надо принуждать его к учёбе. Отговорки родителей «мы на работе» не годятся. Я учился в школе, когда и суббота была рабочей. Но как-то хватало у родителей времени и поругать, и ремнём, и похвалить. Я чётко знал, что невыученные уроки - это моя осязаемая, и физически, и морально, проблема. Сегодня это проблема учителя!

Кстати, в старых частных европейских школах применяют крайнюю меру принуждения - телесные наказания. В московских частных школах в уставе прописано отчисление за не­успеваемость! Богатые люди готовы к борьбе за конкурентность.

«АиФ на Енисее»: - У нас детей пороть не дадут, ювенальная юстиция - на страже интересов. Тем более любой родитель уверен, что его ребёнок как минимум индиго, но уж особенный точно….

Александр Савин: - Знаете, какое слово я не люблю? «Креативный ребёнок». Я не хочу лечь под нож креативного хирурга! Не хочу лететь с креативным пилотом. И сосиску, которую я ем, пусть делают нормальные мясоделы, а не креативщики. Это освобождение от ответственности, которое подписывают себе родители.

Деградация общества

«АиФ на Енисее»: - К чему приведёт бесправное положение педагогов?

Александр Савин: - Уже привело. К равнодушию. Учителю дать плохой урок - ничего не стоит, просто закрыв глаза и прикрыв совесть рукой. Это не значит, что ребёнок не получил каких-то знаний. Это значит - рухнул образовательный процесс! А учитель сегодня боится принуждать и требовать. «Как я поставлю двойку, если меня тут же обвинят: «Вы не нашли к нему подход!».

Ухудшение образования ведёт к деградации общества. Сейчас, вмешавшись в систему, можно её остановить, или будет новый качественный скачок. С плохой медициной люди будут чаще умирать - это страшно, но общество выживет. С плохой полицией нас будут чаще убивать. Общество не погибнет от этого. Образование, убитое чиновничеством, убьёт общество. Есть такое мнение: «Тот, кто экономит на образовании, разоряется на тюрьмах».

«АиФ на Енисее»: - Но правительство уверяет нас, что направляет на образование огромные деньги.

Александр Савин: - Так проверьте - куда они идут? Почему чиновник, не имеющий отношения к уроку, получает больше учителя? Как мог Медведев на встрече с учителями сказать: «Я лучше вас знаю, сколько вы зарабатываете»? Я не строю иллюзий по поводу нашей высшей власти. После слов Медведева, что агроном может учить биологии, говорить не о чем. В XIX веке было установлено оптимальное количество качественных уроков, которое может дать учитель в неделю - 18 часов. У нас 40-часовая рабочая неделя: 18 уроков плюс 18 часов подготовки к ним - вот уже 36. Итак, идите в любую школу. Возьмите месячный заработок, уберите оттуда директоров и завучей и остаток поделите на 18. Знаете, что вы увидите? Нищету!

Смотрите также: