«Железные кони» соревновались на ипподроме Красноярска

Станислав Никитенко / АиФ

Сезон 2014 года автогонщики открыли соревнованиями в трех классах -  «Волга», «УАЗ» и «Национальный» (переднеприводные отечественные автомобили).

   
   

Продолжение традиций

Посмотреть на ещё не успевшее стать привычным для красноярцев событие собралось около двухсот зрителей. А благодаря мягкой зимней погоде - примерно 5 градусов ниже нуля - и полному штилю большинство из присутствующих остались до конца гонок, хотя и длились они почти четыре часа. 

Зрители стояли под снегом около четырех часов. Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Единственное, что слегка мешало наблюдать за ревущими «монстрами», был снегопад, который время от времени становился просто непроглядным, но зато придавал соревнованиям ещё больше зрелищности. Такие заезды, можно сказать, в центре города проходят на красноярском ипподроме второй год подряд. До прошлого года автоспортсмены собирались тут последний раз больше 20 лет назад. На трековые гонки этого года приехали пилоты из Хакасии, Томской и Кемеровской областей, Новосибирска,  Ачинска и Красноярска. Среди них были как именитые участники, обладатели Кубка России,  чемпионы края и города, так и молодые гонщики.

Предстартовая подготовка. Фото: АиФ / Станислав Никитенко

«Новый поворот – пропасть или взлет»

После торжественного построения на линию старта выехали машины класса «Волга». В первом же заезде сошел с дистанции гонщик из Ачинска, Игорь Малыгин, под 13 номером. Но в других заездах Игорь сломал номерной стереотип своей машины, и догнал по очкам своих соперников. Своей борьбой за первенство постоянно держали в напряжении зрителей гонщики Денис Самсонов и Сергей Краснобаев.  

На старте – класс «Волга». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Но итогом трех заездов заднепреводных легенд советского автопрома стал ничейный результат – спортсмены набрали одинаковое количество очков, поэтому пришлось проводить дополнительный перезаезд, победителем которого стал Денис Самсонов из Ачинска.

На «пит-стопе». Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Следующими на дистанцию вышли российские джипы в классе «Т1-2500», право на победу на УАЗах оспаривали четверо красноярских гонщиков. Учитывая мощность и класс машин, заезды «джиперов» может, и не очень увлекли зрителей эффектными вхождениями в повороты, но, тем не менее, борьба была по своему захватывающей и интересной. «Я впервые вижу, как с такой скоростью «УАЗики» гоняют», - поделился впечатлениями один из зрителей.

Борьба за победу. Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Результатом четырех заездов стала победа Александра Ковалева, он набрал в сумме 11 очков, второе место занял Александр Староватов, третье – Артем Ловцевич.

   
   

Но, пожалуй, самыми интересными для зрителя, были заезды в классе «Национальный». Вот где действительно адреналин поднимался значительно. Рев моторов и стремительность на прямых сменялись  зрелищными входами в повороты – машины врезались в сугробы, поднимая шлейфы снега, отрывались бампера, некоторые сходили с дистанции. К сожалению, по техническим причинам, в гонке не участвовал многократный победитель трековых гонок Александр Щетинин.

В «Национальном» было на что посмотреть. Фото: АиФ / Станислав Никитенко

 Да и количество участвующих в этом классе машин, а их было 15, добавляло и зрелищности и разнообразия гонкам.  Конечно, и количество заездов было больше чем в других классах, но зрители не желали расходиться, они были уже захвачены жесткой борьбой автогонщиков.

Андрей Талашевич продолжал гонку с полуоторванным бампером. Фото: АиФ / Станислав Никитенко

Заезды «Национального» класса закончились победой красноярцев.  Первое место занял Евгений Суряков, он набрал 30 очков, на пять очков отстал Андрей Талашкевич, занявший второе место и третье место взял Григорий Бекишев.

Смотрите также: