Красноярск, 17 апреля – «АиФ на Енисее».
Недавно пьяный таксист, превысив скорость, сбил пенсионерку насмерть на пешеходном переходе. Уголовное дело завели, водитель за содеянное ответит. А куда смотрела фирма, которая брала его на работу? Неужели они не несут ответственности за своих работников?
К. Моисеев, Красноярск
Почти два года прошло с того момента, как начал действовать закон «Об осуществлении деятельности легкового такси». Главным изменением в работе такси тогда стало обязательное получение лицензии на перевозку пассажиров и багажа. Увы, состояние рынка такси не просто не изменилось, а ухудшилось в разы. Однодневные «службы заказа такси» растут как грибы. Фирмы зарабатывают деньги, уходя при этом от ответственности.
По словам красноярца Александра ЗАЛЕССКОГО, устроиться работать таксистом сейчас проще простого. «Пришёл в офис, показал документы на машину, права и паспорт, больше ничего не спросили, - рассказывает он. - Договор не заключали. Работодателя видел тогда первый и единственный раз. Мне подключили на телефон программу, через которую приходят заказы, - так и работаю. Таксовать можно даже не на своей машине, - главное - платить им за заказ».
В штате фирм водители не зарегистрированы и, как рассуждают представители организации, перевозчики им не подчиняются, они лишь продают им заказы клиентов. И их не волнует, в каком состоянии машина и водитель.
«Некоторые фирмы вовсе обходят закон о лицензировании, - говорит Ксения СМОЛОВУС, старший инспектор по пропаганде полка ДПС. - Гражданин покупает автомобили и сдаёт их в аренду. Не регистрирует юридическое лицо, лишь работает на основании договора аренды. А сами услуги такси преподносятся как информационные. Получается, что в их отношении нельзя применить закон о лицензировании. При приёме водителя на работу, особенно связанную с пассажирскими перевозками, обязательно должны учитываться данные ГИБДД. А мы с начала года выявили 1 552 случая нарушения ПДД таксистами».
Однако вопрос остаётся открытым: сколько ещё мы будем вздрагивать, увидев за рулём бывшего заключённого, подвыпившего или просто агрессивного водителя?
КОММЕНТАРИЙ
Андрей МОДЕСТОВ, главный врач красноярского краевого клинического онкологического диспансера:
- Заказывая такси по телефону, мы рассчитываем на качественную услугу, а получается наоборот. Сейчас у нас много компаний такси, среди которых абсолютно нет порядка. Все организации, связанные с пассажирскими перевозками, должны строго контролироваться государством, - и не только в виде выдачи лицензий, но и в регулярных проверках фирм. Не должно быть каких-либо посредников в участии такси, «служб заказа», которые не несут ответственности. Служба заказа не может работать отдельно от компании, которая занимается перевозками пассажиров. Ведь это связано с безопасностью, здоровьем и жизнью людей.