В красноярском аэропорту открылась фотовыставка уникальных снимков Алсиба - воздушной трассы между Аляской и СССР.
Трасса заработала осенью 1942 года. Административным центром ее стал Якутск — он располагался практически посередине трассы. Самолеты перегоняли из города Фербенкс на Аляске.
В Якутске была возможность организовать ремонт самолетов, и здесь был самый мощный на северо-востоке страны радиоцентр.
Трассу расформировали в октябре 1945 года. За три года по ней перевезли более 8 тысяч самолетов, 124 тысяч пассажиров, 14 тысяч тонн грузов. Память о ней хранится до сих пор.
Советские и американские летчики у самолетов Р-63, Фербенкс 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
В полете истребители Р-39.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У именного самолета К.С. Шумкова и командир полка гвардии подполковник Н.Г. Соболев.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов проводит разбор полетов, Сеймчан 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У самолета «Красноярский рабочий», приобретенного на средства рабочих Красноярска, 1943 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Предполетные указания.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Р-63 «Кингкобра» в воздухе.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Лётчики 1-го перегоночного полка и американские лётчики у истребителя Р-63 «Кингкобра», Фербенкс.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Разбор полетов, Якутск 1944 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Аэровокзал аэропорта Уэлькаль (Чукотка).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Вручение Красного замени строителям аэродрома Токко (Якутия).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир эскадрильи капитан Перов В.М.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Советские и американские летчики у самолетов Р-63, Фербенкс 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
В полете истребители Р-39.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У именного самолета К.С. Шумкова и командир полка гвардии подполковник Н.Г. Соболев.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов проводит разбор полетов, Сеймчан 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У самолета «Красноярский рабочий», приобретенного на средства рабочих Красноярска, 1943 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Предполетные указания.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Р-63 «Кингкобра» в воздухе.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Лётчики 1-го перегоночного полка и американские лётчики у истребителя Р-63 «Кингкобра», Фербенкс.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Разбор полетов, Якутск 1944 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Аэровокзал аэропорта Уэлькаль (Чукотка).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Вручение Красного замени строителям аэродрома Токко (Якутия).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир эскадрильи капитан Перов В.М.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|