161
Уникальные фотографии перегона самолетов из США в Россию в годы войны
В красноярском аэропорту открылась фотовыставка уникальных снимков Алсиба - воздушной трассы между Аляской и СССР.
Трасса заработала осенью 1942 года. Административным центром ее стал Якутск — он располагался практически посередине трассы. Самолеты перегоняли из города Фербенкс на Аляске.
В Якутске была возможность организовать ремонт самолетов, и здесь был самый мощный на северо-востоке страны радиоцентр.
Трассу расформировали в октябре 1945 года. За три года по ней перевезли более 8 тысяч самолетов, 124 тысяч пассажиров, 14 тысяч тонн грузов. Память о ней хранится до сих пор.
Советские и американские летчики у самолетов Р-63, Фербенкс 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
В полете истребители Р-39.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У именного самолета К.С. Шумкова и командир полка гвардии подполковник Н.Г. Соболев.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов проводит разбор полетов, Сеймчан 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У самолета «Красноярский рабочий», приобретенного на средства рабочих Красноярска, 1943 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Предполетные указания.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Р-63 «Кингкобра» в воздухе.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Лётчики 1-го перегоночного полка и американские лётчики у истребителя Р-63 «Кингкобра», Фербенкс.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Разбор полетов, Якутск 1944 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Аэровокзал аэропорта Уэлькаль (Чукотка).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Вручение Красного замени строителям аэродрома Токко (Якутия).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир эскадрильи капитан Перов В.М.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Советские и американские летчики у самолетов Р-63, Фербенкс 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
В полете истребители Р-39.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У именного самолета К.С. Шумкова и командир полка гвардии подполковник Н.Г. Соболев.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир 3 ПАП подполковник Фролов проводит разбор полетов, Сеймчан 1944.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
У самолета «Красноярский рабочий», приобретенного на средства рабочих Красноярска, 1943 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Предполетные указания.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Р-63 «Кингкобра» в воздухе.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Лётчики 1-го перегоночного полка и американские лётчики у истребителя Р-63 «Кингкобра», Фербенкс.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Разбор полетов, Якутск 1944 год.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Аэровокзал аэропорта Уэлькаль (Чукотка).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Вручение Красного замени строителям аэродрома Токко (Якутия).
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Командир эскадрильи капитан Перов В.М.
Предоставлено Агентством печати правительства Красноярского края.
Также вам может быть интересно
-
В красноярском аэропорту откроется выставка уникальных фотографий Алсиба
-
Помнить подвиг летчиков. В Красноярске прошла неделя памяти героев АлСиба
-
В Красноярске перезахоронили прах погибшего на ВОв пилота
-
Красноярские поисковики нашли родственников пилота ВОВ погибшего в крае
-
Последний полёт. Судьба братьев-истребителей оказалась трагической
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть