В Канун праздника и в День всенародного единства на сцене Театра оперы и балета состоялась премьера смелой постановки спектакля Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль». Четверть зрителей не вернулись в зал после антракта.
Об этом сообщает ТВК, получивший право присутствовать только первые 15 минут после начала представления. По словам корреспондента, зрители встретили игру смехом и аплодисментами, однако многие из них все же не стали смотреть до конца. По некоторым сведениям, зрелище было чересчур натуралистичным: в частности, актеры снимали на сцене трусы.
«Режиссер не только не привнес туда больше какашек, чем было, а убрал много из тех, что там (в произведении Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», – прим. ред.) было. Возрожденческий роман Рабле полон скабрезностей и шуток ниже плинтуса. Это знаменитый великий роман. И этого там полно. Странно, беря этот роман, делать спектакль о житие святого Алексия», – прокомментировал свое творчество Константин Богомолов. О словам режиссёра уход зрителей во время антракта его не смущает – на его работы всегда так реагируют.
Спектакль прошёл 3 и 4 ноября. До этого его видели только в Москве и Санкт-Петербурге.
Короткое интервью с актрисой спектакля Розой Хайруллиной разместила на своей странице в социальных сетях министр культуры Красноярского края Елена Мироненко. «Сегодня в первый раз мы играли спектакль, как будто в детском саду: только дети так смотрят – с открытым сознанием... Не «удиви меня и покажи мне», а, наверное, дети смотрят так: «А что дальше будет?», - делится впечатлениями о красноярской публике актриса. - Красноярск, конечно, очень нас этим покорил, причем с первой минуты, с первой секунды. Наверное, он более продвинут, чем все, кто смотрит его в Москве, потому что они его чувствуют подкоркой своего сознания, своей какой-то офигительной свободой внутренней».