Почему не ходят автобусы из Железногорска в Красноярск?
Почти ежедневно езжу на пригородных автобусах из Железногорска в Красноярск. Из-за перевозчика «РАТ-3», который постоянно срывает рейсы, периодически опаздываю на работу. В прошлом году из-за систематических срывов маршрутов с ним был расторгнут контракт, но это не помешало ему снова выиграть конкурс Минтранса на перевозки. Почему к конкурсу допускают недобросовестных перевозчиков, а не заносят их в чёрный список?
Как недобросовестные транспортные компании получают возможность участвовать в конкурсе, вместо того чтобы оказаться в чёрном списке, в министерстве транспорта края не пояснили. Однако сообщили, что государственный контракт с перевозчиком ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск-3» расторгнут, и сейчас готовятся документы для проведения нового конкурса.
С началом зимы красноярский перевозчик постоянно срывал рейсы в Красноярск и обратно. Только с 15 по 21 ноября было отменено 20 маршрутов. Об отсутствии дисциплины и ответственности говорит и такой факт. Железногорские инспекторы ДПС проверили водителя автобуса маршрута № 189 «РАТ-3» и обнаружили, что у него не было путевого листа и регистрационных документов. Более того, выяснилось, что автобус имел подложный госномер, который был установлен со сломанного транспортного средства. Автобус поместили на спецстоянку. На водителя был составлен административный протокол.
- К этому перевозчику у нас было много нареканий и в прошлом году, - рассказал глава ЗАТО г. Железногорск Игорь Куксин. - Его отстранили от заказа решением Минтранса края, но в результате нового конкурса «РАТ-3» с июня снова стал осуществлять перевозки. И опять услугу предоставлял нерегулярно.
По словам Куксина, с 26 по 30 ноября рейсы по маршруту № 189 Красноярск - Железногорск будут частично выполнять автобусы муниципального предприятия ПАТП. Но оно сможет закрыть только 75% пригородных перевозок. В 2020 году администрация планирует приобрести большеразмерные автобусы, чтобы направить их на пригородный маршрут № 189.