aif.ru counter
20.11.2014 14:00
163

На следующей неделе мэрия Красноярска выберет инвесторов для парковок

Ксения Туртыгина / АиФ

На этой неделе в Красноярске были названы компании, желающие заняться обустройством платных парковок. По информации мэрии, заявки на участие в конкурсе подали три местные организации - «Инфоком», «Систематикс» и Научный центр информационных технологий. 
Две из них готовы сделать современные паркинги уже через три месяца после заключения контракта с мэрией. Конкурсная комиссия в настоящий момент изучает эти заявки. Итоги конкурса комиссия подведет 24 ноября. Частная компания -победитель заключит инвестиционного соглашения с департаментом горхозяйства мэрии.

По предварительному расчету, на оборудование платных парковок потребуется более 300 млн руб инвестиций. Парковочные места будут располагаться на улицах Робеспьера, Диктатуры пролетариата, Горького, Каратанова и других, пересекающих основные три центральные магистрали: проспект Мира, улицы Ленина и Карла Маркса. 

По информации департамента городского хозяйства мэрии, в Красноярске должны быть оборудованы 1, 5 тысячи платных парковок по цене - 30 рублей в час. В частности, будут построены парковочные карманы на 809 мест и плоскостные автостоянки на 621 место, сообщили в мэрии. Срок реализации проекта - март следующего года. В декабре планируется открыть часть новых парковок на улицах Сурикова и Перенсона в тестовом режиме, некоторое время они будут работать бесплатно.

Права и обязанности

В соответствие с конкурсной документацией, в обязанности компании - победителя входит полное оборудование паркингов, внедрение автоматизированной информационной системы, оснащенной соответствующим программным обеспечением.

Фото: АиФ-Петербург / Михаил ГОРИН

Кроме того, инвестор должен будет приобрести лицензии  и исключительные права на прикладное программное обеспечение. Для выполнения своих обязанностей он может привлекать подрядчиков. Также инвестор должен следить за эксплуатацией машиномест, и осуществлять регулярные платежи в бюджет Красноярска «за пользование на платной основе парковками», по условиям инвестиционного соглашения

Мэрия в свою очередь обязуется сделать дорожные знаки, провести все дорожно-строительные работы и выделить места под платные парковки.

В департаменте городского хозяйства администрации Красноярска пояснили, что инвестор, с которым будет заключен контракт, «часть своей прибыли, полученной от эксплуатации платных парковок, должен будет отдать городу. Победит в конкурсе тот, кто предложит большую сумму городу».

В настоящий момент места, определенные под платные парковки, используются автомобилистами как бесплатные стоянки, никакие работы здесь пока не проводятся.

Парковочный бизнес будет невыгодным

Эксперты между тем, к идее платных парковок в центре Красноярска относятся скептически. Координатор Красноярского отделения Федерации Автовладельцев России Егор Фролов говорит, что город еще не готов к платным парковкам, поскольку не решены насущные проблемы автомобилистов.

«Мы не раз высказывались о том, что введение платного паркинга -  преждевременная мера. Потребность центра города в парковках огромна и она в настоящий момент не удовлетворена. Центральный район просто переполнен автомобилями, которые стоят везде. При создании платных стоянок эта потребность в машиноместах не была учтена.

Сначала следует создать многоуровневые парковки.  Но никто не проводит инвентаризацию временные сооружений в центре,  никто не рассматривает их как вариант для установки многоуровневых паркингов, чтобы автомобилисты могли оставлять там свои машины, а не на обочинах. Нарушителей сейчас некому эвакуировать, нужна муниципальная эвакуационная компания, которая будет заниматься эвакуацией автомобилей, неправильно припаркованных в центре города.

Сейчас их возит частная организация, с нарушителями работают сотрудники ГИБДД, которые не справляются. На каждый район города приходится всего 4 экипажа, два - на ДТП и два - на оформление неправильно припаркованных авто. А эвакуаторов у нас очень мало, это частные компании, это капля в море, они не помогают решить проблему. Необходимо сначала организовать парковочные площадки, создать достаточное количество компаний - эвакуаторов, сделать многоуровневые паркинги.

Только тогда можно вводить платные парковки в центре. А пока не будут приняты меры по удовлетворению потребностей центра города в парковках и эвакуации автомобилей,  введение платных парковок не приведет к желаемому результату. В центре как не было, так и не будет никакой пропускной способности, а автомобили будут ставить, как попало», - уверен Егор Фролов.

Он прогнозирует, что когда будут открыты платные парковки, местные автомобилисты будут ставить на одно машиноместо по два автомобиля, чтобы сэкономить.

«Когда эти парковки появятся, будет, как в Москве сейчас, когда на одно продольное место вдоль бордюра, будут вставать по два- три автомобиля. Кроме того, автовладельцы могут изменять цифры в госномерах, чтобы избежать ответственности, бросать машины во дворах, которые не имеют шлагбаумов. Если сейчас дворы в центре еще хоть какие-то существуют, то после того, как введут платные парковки, их просто не останется, все они будут заполнены автомобилями, потому что люди не готовы будут платить за свои автомобили на платной парковке», - добавляет Егор Фролов.

платная парковка Фото: www.russianlook.com

Он говорит, что многие жители Центрального района Красноярска против введения платных парковок, поскольку они беспокоятся о том, что дома попадут в кольца оставленных автомобилей и к ним не сможет приехать ни скорая, ни пожарная.

Проект организации платных парковок, по мнению Егора Фролова, является невыгодным для бизнеса и его будет сложно окупить.

«Ни один бизнесмен не захочет вложить в этот проект около 300 млн руб. Потому что за пять лет - таков срок контракта с инвестором, за счет платных парковок эти вложения окупить просто невозможно. Ни о какой прибыли здесь пока не может быть и речи. Если смотреть с позиции гибкого расчета, с позиции экономики, то, к сожалению, при  ценообразовании в тридцать рублей в час за одно машиноместо, на прибыль инвестор не выйдет к пяти года, ему просто придется расстаться со своим оборудованием», - заключает Егор Фролов.

Жители центра против

Между тем, жители Центрального района Красноярска обратились к депутату горсовета Татьяне Казановой с просьбой исключить из плана организации платных парковок их адрес на пересечении улицы Каратанова и проспекта Мира. По ее словам, горожане опасаются, что из-за платных стоянок в их двор не сможет заехать ни скорая, ни пожарная.

С другой стороны, говорит Татьяна Казанова, проблему нехватки парковочных мест в центре города надо как-то решать.

- В этом вопросе очень трудно учесть интересы всех заинтересованных сторон, и автомобилистов, и горожан, и чиновников, и депутатов. Специалисты департамента горхозяйства администрации Красноярска, действительно, увидел точки в Центральном районе города, которые будут востребованы автомобилистами. Парковки планируется организовать именно в востребованных местах, там, где огромное количество офисов, торговых учреждений и так далее.

Например, на пересечении улиц Ленина и Дзержинского, там находится торговый комплекс «Квант», различные кафе – рестораны, магазины и так далее. Естественно, туда все едут, нарушаются всякие нормы антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которые там расположены. И здесь планируется установить платную парковку, чтобы автомобилисты оставляли свои машины как-то более цивилизованно, нежели они это делают сейчас, - добавляет Татьяна Казанова.

Против создания в городе платных парковок неоднократно выступал и заместитель председателя красноярского горсовета Александр Глисков, но к его мнению не прислушались. 

«Моя позиция заключается в том, что вот такое примитивное обложение данью населения, с которого хотят брать деньги за парковку, проблему нехватки мест для автомобилей не решит. Люди едут в центр города ведь не погулять, а по необходимости, здесь у нас находятся госкомпании, частные организации, а также правительство, администрация, суды, прокуратура, следственные органы,  - огромная масса учреждений.

И брать деньги с человека, который оставляет свой автомобиль в центре города, только за то, что его, например,  в качестве присяжного вызвали в суд, - это неправильно. Сначала речь шла о пятидесяти рублях в час - цена платной парковки, потом - о сорока, теперь остановились на тридцати рублях. Но надо учитывать, что не каждый может позволить себе оставить свой автомобиль на такой парковке на несколько часов.

Кто то приехал, например, на работу, ну, не может он платить тридцать рублей в час, у него маленькая зарплата. Ничего не остается, как где - то искать место, чтобы припарковаться, поедет во дворы, больше некуда. Второе -  мы столкнемся с негативными последствиями, когда люди, которым надо где-то припарковаться в отсутствие парковочных мест будут забивать жилые дворы. Так мы получим негативный резонанс со стороны людей, которые живут в центре», - прогнозирует Александр Глисков.

Фото: АиФ / Александр Фирсов

Он добавил, что выступал за строительство в центре города многоуровневых комфортабельных платных паркингов, чтобы отчасти разгрузить улицы от огромного количества автомобилей. «Также нужно нормаль отладить работу общественного транспорта. Тогда у людей появится возможность и припарковаться, и пересесть при необходимости, на общественный транспорт. И только тогда нам нужно говорить о платных парковочных местах. А пока мы проблему не решаем», - уверен Александр Глисков.

Он добавил, что пока в Красноярске отсутствует и эффективная служба эвакуацации автомобилей.

«Когда наша администрация говорит, что благодаря платным парковкам повысится пропускная способность центра города, это неправильно. Ежедневного около 10 тысяч человек приезжают в Центральный район Красноярска, полторы тысячи парковочных мест будет создано, остальные автомобили будут стоять везде, плюс 50-60 машин, которые неправильно припаркованы - эвакуируют - это капля в море! Какого -то положительного эффекта в этом проекте я не усматриваю для города» говорит Александр Глисков.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество