Примерное время чтения: 3 минуты
259

Посчитали – прослезились. Красноярцы раскритиковали проект платных парковок

«АиФ на Енисее» № 19 (1904) 10/05/2017
Платные парковки до сих пор вызывают вопросы.
Платные парковки до сих пор вызывают вопросы. / Фото: Анна Венская / АиФ

Проекту красноярских парковок почти три года, но его так и не смогли довести до ума. Паркоматы работают через раз, процесс взимания штрафов с «зайцев» контролируется из рук вон плохо. Прокуратура заявила, что чиновники совершенно не контролируют процесс, потому разделяют вину за срыв проекта вместе с частным инвестором. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

Дяденька с верёвочкой

Очередной всплеск интереса к платным парковкам в Красноярске вызвало заявление прокуратуры, которая раскритиковала их в пух и прах. Надзорный орган считает, что инвестор - ООО «Инфоком» - не выполнил взятых на себя обязательств.

Обещал построить одно, а на деле вышло совсем другое. В частности, не оборудовано заявленное в техзадании количество парковочных мест. А те, что есть, используются безвозмездно, о чём свидетельствуют суммы поступлений в бюджет города. С 2015 года красноярцы заплатили за стоянку в центре около 5 млн рублей. Доля бюджета составила примерно 500 тыс. Включая сто с лишним тысяч, собранных с начала этого года.

«Автотранспорт размещается во дворах и межквартальных проездах. Нет системного подхода к организации дорожной деятельности с учётом анализа ситуации, складывающейся в Красноярске», - считают в прокуратуре края.

Без сдачи

Причин такой непопулярности платных парковок среди красноярцев много. Но основные претензии - неудобно и непонятно.

«Приехал на речной вокзал ребёнка из детсада забрать, ставлю машину, там торчит этот «гроб» зелёный, вокруг него лужа, - рассказывает красноярец Денис ЗАБАБУРИН. - У меня пятисотка, а он сдачи не даёт. Плюнул, оставил так. Штраф не пришёл. То есть хочешь - плати, не хочешь - не плати».

Кстати, на интернет-форумах многие горожане рассказывают, что неоднократно бросали машины на парковках, не заплатив. Никакого возмездия не последовало. И это подтверждает, что дальше рассказов инвестора о скрытых камерах и машинах контроля в реальности дело не пошло.

Печальный опыт Красноярска служит вдохновением для иркутян. Но служит как-то своеобразно. У нас на момент открытия платных парковок не был официально утверждён штраф за безвозмездное пользование ими. Мэрия Иркутска решила позаботиться об этом загодя и предложила прописать в областном законе

1,5 тыс. Правда, при этом никаких платных парковок пока нет. На что чиновникам и указало областное Заксобрание, свернув законопроект с формулировкой: «Сначала постройте, потом деньги делите».

Полный минус

Стоит напомнить, что, когда проект стартовал, высказывались сомнения, потянет ли его компания, не имеющая такого опыта вообще. Время показало, что сомнения имели все основания. Изначально заявленные частные инвестиции в парковки составляли порядка 300 млн рублей. По данным общественников, на данный момент вложено меньше ста. Если вычесть из них собранные с красноярцев «жалкие» пять миллионов, выходят грандиозные убытки. Как компания работает до сих пор - непонятно.

«Никто не спорит, что это дело нужное, но то, как идея претворяется в жизнь, никого устроить не может, - считает руководитель региональной организации Федерации автовладельцев России Егор ФРОЛОВ. - Самый яркий пример - парковка на площади Революции. На въезде сидит дяденька с верёвочкой, поднимает - опускает её. Это издевательство. Полная реализация проекта должна была произойти ещё в марте 2015 года. Сейчас май 2017-го. По соглашению, через пять лет парковочное оборудование переходит в собственность города. Администрация заинтересована в том, чтобы ей отдали неликвид, который не соответствует техническим регламентам и не работает на благо населения? А зачем «Инфоком» занялся парковками, для меня вообще большая загадка».

Мнение эксперта
«Мы не отрицаем того, что в проекте есть шероховатости, ошибки. Но в целом как система он работает. Сбор платы идёт, штрафы взимаются. Мэрия сейчас сотрудничает с экспертами научного сообщества на предмет совершенствования нынешней конфигурации проекта. Предложений много, все они обсуждаются. Несмотря ни на что, нужно признать, что у платных парковок в Красноярске большой потенциал», - отвечает начальник отдела департамента городского хозяйства администрации Красноярска Никита ДРЕСВЯНКИН.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах