Красноярск, 25 апреля - «АиФ на Енисее». Канск давно печально известен среди красноярских автомобилистов. Если вы беспокоитесь за своё транспортное средство, то без лишней надобности в этот город лучше не соваться.
Главная достопримечательность канска - ямы и лужи. Фото Лидии Молодцовой
Местная улица Герцена разбита большегрузными фурами, которые едут транзитом через город. Северо-Западный микрорайон каждую весну заливают талые воды. Даже в центре города положение не лучше. Ни проехать ни пройти в районе предмостной площади. Приезжие сразу на выходе из здания железнодорожного вокзала знакомятся с местными «достопримечательностями» - лужами и дорожными ямами.
Не лучше ситуация в городе угольщиков Шарыпове - яма на яме. Глядя на состояние дорожного покрытия в отдельных местах, можно предположить, что укладывали его либо слепые, либо очень пьяные люди.
Центр Шарыпово - по таким дорогам ездить нельзя. Фото Елизаветы Сулохиной
Впрочем, корреспондентам «АиФ на Енисее» достаточно просто немного отъехать от редакции, чтобы набрать свежего материала. Красноярск, улица Марковского, самый центр города - относительно короткий отрезок пути, который проклинают все автомобилисты. Особенно молодые родители, которые едут в городскую детскую поликлинику № 1. «Маленькая дочь смеётся, когда мы этот участок проезжаем, - говорит красноярка Ольга. - Думает, горки. А мне вот не смешно…».
Шарыпово. Фото Елизаветы Сулохиной
9 апреля в районе посёлка Берёзовка провалился целый участок федеральной трассы. Хорошо ещё, что в многометровую яму никто не угодил, хотя движение здесь оживлённое. Дорожное полотно подмыло талыми водами, объяснили специалисты. Логичное объяснение, конечно, но, наверное, можно строить и так, чтобы весенние ручьи не уносили дорогу в поле?
Трасса - М-53 - финансовая яма? Фото МЧС по Красноярскому краю
«Для того чтобы производить работы качественно, нужны современные технологии, - говорит Вячеслав ЦЫШУК, руководитель краевого управления автомобильных дорог. - Они прежде всего заключаются в том, что на дорогу должен выйти современный машинный механизм. И самое важное, на дорогу должен выйти очень квалифицированный персонал».
Канск. Фото Лидии Молодцовой
С последним пунктом у нас явно проблемы. Достаточно взглянуть на интернациональный состав рабочих, укладывающих асфальт. «Это выходцы из Средней Азии, которые работают за копейки, - говорит Михаил ОМЫШЕВ, руководитель краевой ассоциации перевозчиков. - В лучшем случае только бригадир русский. Ясно, что ничего хорошего от такого ремонта не будет».
КОММЕНТАРИЙ
Олег ГОНЧЕРОВ, руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска:
- Наши специалисты объезжают весь город, выявляют ямы, выбоины, трещины, составляют дефектные ведомости для каждого участка. Это делается как на дорогах, где недавно был ремонт, так и на всех остальных магистралях. Наша главная задача сейчас - быстро оценить, сколько таких повреждений выявилось, и принять все меры для их устранения. Увеличение количества трещин, ям, выбоин обусловлено многими факторами: подвижностью грунтов, ежегодным увеличением нагрузки на автодороги, особенностями резко континентального климата и городского ландшафта, обилием подземных рек. Зачастую испытания зимой не выдерживают даже те магист-
рали, которые были отремонтированы всего полгода назад.