Примерное время чтения: 6 минут
1308

Последний полёт. В Красноярском крае в авиакатастрофе погибли 18 человек

«АиФ на Енисее» №32 (1969) 08/08/2018 Сюжет Авиакатастрофа - падение Ми-8 на севере Красноярского края
Вертолет упал и загорелся.
Вертолет упал и загорелся. Правительство Красноярского края

На севере Красноярского края произошла авиакатастрофа - разбился вертолёт Ми-8, перевозивший вахтовых рабочих. В причинах крушения будут разбираться специалисты, пока же оно кажется абсурдным - вертолёт упал в хорошую погоду, при отличной видимости, просто не заметив помехи. «АиФ-Красноярск» рассказывает о деталях произошедшего.

«Он меня догнал»

Субботнее утро 4 августа 2018 года теперь навсегда омрачено трагедией - в Туруханском районе жёсткую посадку совершил вертолёт с вахтовиками, вылетевший по маршруту Ванкор - Пурпе. 6 августа в Красноярском крае - день траура. Погибли 18 человек - три члена экипажа и 15 пассажиров. Крушение произошло в 180 км на северо-запад от Игарки, на взлётной площадке нефтеперекачивающей станции «Ванкор». Ми-8 взлетал сразу после грузового вертолёта, который нёс подвешенный на лебёдке груз из металлоконструкций. Столкновение с ним и стало роковым - задев его винтом, вертолёт упал, в этот момент взорвались оба топливных бака. Машина полностью сгорела, не оставив в живых никого из находившихся внутри людей.

Вертолет выгорел полностью. Фото: Следственный комитет РФ

Как получилось, что винтокрылые машины не поделили воздушное пространство? Если бы взлёт состоялся на несколько минут позже, катастрофы удалось бы избежать. Диспетчерского сопровождения не было, пилоты поднимались в воздух, руководствуясь визуальным наблюдением, сами отвечали за выполнение всех манёвров и расчёт безопасных расстояний. Изначально между вертолётами было достаточное расстояние, но затем они сблизились. В последние секунды опасное приближение заметил пилот второго вертолёта Евгений Бердюгин, пытался предупредить, но было поздно.

«Мы взлетали, и вслед за нами производил [взлёт] борт с другой площадки, находившейся рядышком. Недалеко там. В процессе взлёта я не знаю, как он меня не заметил, - он после меня взлетал. Он догнал меня. Когда я его увидел сзади, чуть не в последний момент понял, что борт ко мне приближается, почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости, я крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть, но не получилось, - рассказал участник событий. - И он ударился во внешнюю подвеску, с которой я летел. <…> Я его увидел за несколько секунд, секунд пять максимум, потому что он шёл сзади и слева».

Тяжёлый вертолёт успел лишь немного изменить курс. Столкновение произошло в 9.43 на высоте 100 метров, обломки разрушенного вертолёта обнаружили в километре от взлётной площадки.

Необъяснимые действия

«В простых метеоусловиях после взлёта с посадочной площадки Ванкор потерпел крушение вертолёт Ми-8АМТ, RA-25640, - сообщили в компании Utair, которой принадлежали оба вертолёта. - Он выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолёта RA-25640 Александр Кононов, 1985 года рождения, окончил Омское лётное училище, налетал 5990 часов, из которых 2300 часов - в качестве командира воздушного судна». Очевидцы сообщают, что метеоусловия в районе катастрофы были хорошими: небольшая облачность, высота облаков - 2 км, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла. 

Идет расследование происшествия. Фото: Следственный комитет РФ

«Крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолёта», - прокомментировали в компании «Роснефть», сотрудники которой погибли.

«Это чисто человеческий фактор. Они просто не заметили второй вертолёт. Смотрели в сторону солнца. Видимо, думали, что он уже улетел, а тот задержался из-за груза. Командир – опытный пилот, но, к сожалению, трагические ошибки случаются», - считает летчик с большим стажем, почетный полярник России Александр Бахметьев.

На месте катастрофы уже нашли оба чёрных ящика - речевой самописец и параметрическое записывающее устройство. Получится ли с их помощью установить причины произошедшего, пока неизвестно. На место сразу же вылетела следственно-оперативная группа, криминалисты, которые имеют большой опыт расследования авиакатастроф. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования. Следователи изучают полётную документацию, образцы топлива, уже допрашивают персонал, обслуживавший вертолёт, сотрудников авиакомпании, а также всех свидетелей и очевидцев произошедшего. «Будут изучены обстоятельства подготовки пилотов и выдачи им лётных удостоверений», - сообщили в СК РФ. 

Проверку авиакомпании «Ютэйр - Вертолётные услуги» начал Ространснадзор. Происшествие расследует Межгосударственный авиационный комитет (МАК). О создании комиссии также заявила Росавиация.

Дети без отцов

На борту находились вахтовики компаний «РН-Ванкор», «Сибинтек», АО «Инвестгеосервис», «Батима». Из 18 погибших шестеро жили в Красноярском крае: командир Александр Кононов, пилот Олег Иванчин и четыре пассажира: Денис Овчинников, Игорь Прокопьев, Сергей Тяжельников и Александр Щербинин. Погибли также жители других регионов: Башкирии, Ямало-Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО, Удмуртии, Самарской, Томской и Омской областей. Полный список погибших здесь.

Почти все - молодые мужчины, у которых остались семьи - жёны и маленькие дети. Им теперь предстоит расти без отца. Конечно, они получат положенные по закону выплаты. Пассажиры были застрахованы в «Согазе» на 2 миллиона рублей. «Все сотрудники «Роснефти» застрахованы от несчастных случаев, их родственники получат установленные выплаты. Кроме того, компания предоставит всю необходимую материальную помощь и окажет социальную поддержку семьям погибших», - добавили в организации. 

Кроме того, материальную помощь семьям погибших окажут из резервного фонда Красноярского края.

Тела погибших доставляют в Красноярск. У родственников уже начали брать анализы на ДНК.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах