Красноярск, 2 октября – «АиФ на Енисее». Сегодня начинается операция по доставке узлов агрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС через маловодные участки Енисея, сообщает пресс-служба компании «Русгидро».
Судно, груженное рабочими колесами для Саяно-Шушенской ГЭС, при помощи специального судоподъемника доставлено в верхний бьеф Красноярской ГЭС. В настоящий момент оно находится вблизи населенного пункта Усть-Абакан. Дальнейшему продвижению препятствует малая водность на реке и недостаточные для судоходства глубины.
С сегодняшнего дня планируется приступить к проводке судов по участкам реки с недостаточными глубинами. Для обеспечения судоходного уровня произведут холостые сбросы на Майнской ГЭС (до 2 000 куб. м/сек.). Караван с грузом пройдет оставшийся путь в три этапа, преодолевая часть расстояния за счет повышения уровня воды в Енисее. Саяно-Шушенская ГЭС будет работать без отклонения от планового графика, холостые сбросы на ней не планируются.
Транспортировка изготовленных компанией «Силовые машины» крупногабаритных узлов - рабочие колеса гидротурбин (вес колеса - 145 тонн, диаметр - 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (вес - 21 тонна, диаметр - 6,1 м) и 13-тонные остовы роторов вспомогательных генераторов диаметром 6,09 м - осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам. Доставкой оборудования занимается компания ОКБ "Спецтяжпроект".
Судно с последней партией крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС стартовало 27 августа от причала Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной Санкт-Петербурга. Далее оно проследовало по Ладожскому и Онежскому озерам, затем через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, чтобы, пройдя по Северному морскому пути, подняться вверх по Енисею до Красноярска. В речном порту Песчанка судно класса «река-море» разгрузили на причал. После чего четыре рабочих колеса гидротурбин погрузили на речную баржу, которая отправилась к причалу Майнской ГЭС. Остальные крупногабаритные узлы гидроагрегатов будут транспортированы на Саяно-Шушенскую ГЭС автотранспортом.
В 2011 году ОАО «РусГидро» начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции установят десять абсолютно новых гидроагрегатов. При этом четыре машины, возвращенные в строй в 2010 году после восстановительного ремонта, также заменят на новые. В период с 2012-го по 2014 годы в машинном зале станции ежегодно будут вводить в работу по три гидроагрегата. В итоге к 2014 году Саяно-Шушенскую ГЭС полностью оснастят новым и современным оборудованием, соответствующим современным требованиям надежности и безопасности.
Срок службы новых гидроагрегатов увеличат до 40 лет, при этом максимальный КПД гидротурбины составит 96,6% с улучшением ее энергетических и кавитационных характеристик. Также турбины оснастят более эффективной системой технологических защит, действующих на автоматический останов агрегата в случае возникновения недопустимых режимных отклонений контролируемых параметров.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.