Подведены итоги первого месяца продаж консервов халяль в сети «Мясничий». Доля этой продукции в общем объеме проданной мясной консервации по выручке достигла 8,2%. Аналитики прогнозируют выход на «общемировые пропорции» к середине февраля.
В 2021 году объем мирового рынка halal food достигнет $1,914 трлн. Это 18,3% глобального рынка еды. При этом российский сегмент только развивается и является самым емким на постсоветском пространстве.
Сегодня халяльные бренды по всему миру выпускают до 100 позиций каждый, в России — меньше. В основном — первичная разделка, а не готовая еда. Уже приготовленную баранину найти довольно нелегко. «Мясничий» первым в Красноярске взялся за выпуск готовой к употреблению продукции. Сейчас производство планомерно развивается.
Несмотря на невысокую долю в сегменте консервации, уже сегодня в самых популярных группах халяль конкурирует с продуктами, приготовленными по традиционной рецептуре. Так, доля халяльной консервации в категории премиальной тушеной говядины составляет 42,6%, а среди куриных консервов — 50,8%. Всего в продаже на данный момент 8 наименований: говядина, баранина, индейка, цыпленок, мясо буйвола, конина, паштеты из индейки и баранины.
Успешный старт обусловлен новой покупательской парадигмой. Халяль воспринимается не как специфический сегмент национальной кухни, а усиленный стандарт качества. Продукт охотно приобретают даже не приверженные к исламу люди.