Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вышел в первый рейс по контракту с компанией. В Баренцевом море атомный ледокол уже завершил проводку судна «Турухан» в порт Дудинка. В ближайшее время он вернется за судном «Терский берег». После этого атомоход продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Расширить транспортный коридор
«Нам приятно видеть, как ранее достигнутые договоренности с Росатомом по привлечению «Сибири» работают на практике. В прошлом году мы заключили соглашение о намерениях, а уже сегодня новый ледокол помогает «Норникелю» расширить транспортный коридор на Таймыр. Это позволит нам обеспечить выполнение амбициозной инвестиционной программы в Норильском промышленном районе», — отметил старший вице-президент компании - руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий.
Для роста грузооборота в Арктике
«Впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал на реке на малых глубинах, - рассказывает первый заместитель генерального директора - директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. - Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье. В Енисейском заливе толщина льда доходила до 1,5 м, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки».
Напомним, в январе 2021 года «Норникель» сообщил о строительстве нового ледокола, который начнет работать на Северном морском пути уже в 2025 году. Наращивание и обновление флота связано с ростом грузооборота в арктических портах Дудинка и Мурманск. Новый ледокол горно-металлургической компании будет соответствовать стандартам экологической безопасности. Районом плавания судна станет Енисей, Енисейский залив и Карское море. Это позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота самого «Норникеля», так и для судов компаний-партнеров.