За годы проведения в красноярске экономических форумов здесь побывали многие российские политики, экономисты и олигархи, в том числе первой величины, и много чего наговорили.
Чего боимся?
Александр Волошин, председатель совета директоров «Норильского никеля»: «Мне всегда страшно слышать, когда кто-то требует от правительства срочных и решительных действий: вдруг оно действительно что-то сделает срочно и решительно?»
(VI Красноярский экономический форум, 2009)
Живём «по понятиям»
Алексей Кудрин, вице-премьер правительства и министр финансов РФ: «Мы хотим соответствовать международным стандартам, внедряем их, но потом они обходятся. Мы живём «по понятиям» больше, чем по правилам… Мы на самом деле имеем слабую систему управления, в том числе и в правительстве».
(VIII Красноярский экономический форум, 2011)
Главное - честно!
Эдвард Верона, президент Американо-Российского делового совета (на правильном русском языке - о главном и единственном приоритете деятельности его организации): «Делать всё возможное для того, чтобы Россия вступила в ВТО, чтобы американские компании могли воспользоваться возможностями, которые появляются как следствие этого».
(VIII Красноярский экономический форум, 2011)
Министр и так всё знает!
Андрей Фурсенко, министр образования, во время обсуждения проблем высшего образования на КЭФ-2011 на несколько минут уснул. Других докладчиков это не смутило, дискуссия продолжилась без него. Этот казус дал повод для шуток красноярским журналистам:
«Новые задачи для современных вузов министру образования то ли уже хорошо известны, то ли просто не интересны».
(VIII Красноярский экономический форум, 2011)
О чём говорят за забором
Павел Неверов, исполнительный директор «Медицинской компании ЮНИКС»: «Аркадий, у вас нет ощущения, что то, что мы здесь обсуждаем, кардинально отличается от того, что вот там на улице, за забором?»
Аркадий Дворкович, помощник президента РФ: «Говорить о том, о чём люди говорят за забором, нужно за забором, а не здесь между собой. Участники форума склонны к обобщениям, а не к тому, как выражают мысли люди в реальной жизни».
Павел Неверов: «У вас нет ощущения, что правительство вообще не понимает, что происходит в стране?»
Аркадий Дворкович: «Если у кого-то есть иллюзия, что есть простые решения тех реальных вопросов, которые существуют, то мне жаль людей, у которых есть такие иллюзии. У меня есть достоверная информация о том, что происходит на большей части страны, и она есть у президента. Но это не значит, что есть простой золотой ключик, который откроет дверцу в мир, в котором будут веселиться и плясать куклы и в котором Буратино получит свои золотые».
(Фрагменты пленарного заседания «Настройка системы управления: чем будет прирастать Россия в XXI веке?», VIII Красноярский экономический форум, 2011)
Головоломка для Путина
На прошедшем в рамках КЭФ-2012 заседании одного из экспертных советов руководительница компании по производству игрушек, которая добивалась господдержки, вручила Владимиру Путину головоломку.
- Это российское изобретение, изготовленное, к сожалению, в Китае.
- Только ваших головоломок мне и не хватает, - пошутил в ответ Путин.
- Головоломки этого автора находятся во многих музеях мира, - расхваливала свою игрушку бизнесменша.
- Вы хотите, чтобы я совсем с ума сошёл?- осведомился Владимир Владимирович.
- Я уверена, что вы решите головоломку!
(IX Красноярский экономический форум, 2012 год)
Место под солнцем
Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ (говоря о взаимосвязи между демократией и экономикой): «Некоторые говорят: «Развитие экономики возможно без демократии», - и кивают на другие страны. Но я, как человек, который живёт в этой стране и руководит процессами управления, уверен, что у нас экономическое развитие без демократии невозможно. Это наше место под солнцем».
(X Красноярский экономический форум, 2013 год)