Примерное время чтения: 6 минут
61

«Помогала жена». Учитель из Сибири победил в проекте «Классная тема!»

«АиФ на Енисее» №3 (2304) 14/01/2025
Михаил Скрипкин очень трепетно относится к тому, какую информацию и в каком виде получают его ученики.
Михаил Скрипкин очень трепетно относится к тому, какую информацию и в каком виде получают его ученики. / Михаил Скрипкин / Из личного архивa

 «Представьте, что мир вокруг нас выглядит как одно сплошное Ничто. Жутко, правда? Вероятно, и правда всё могло быть так, если бы не температура. Это она сыграла ключевую роль в появлении Вселенной и её дальнейшей эволюции».

Так начинается видеоролик учителя физики красноярской гимназии № 2 Михаила Скрипкина. По итогам народного голосования он прошёл в финал федерального проекта «Классная тема!» на канале «Россия 1» и стал победителем в номинации «Эксперт Просвещения».

«Не зря же учился»

Михаилу 34 года, он родился в городе Тогучин Новосибирской области, а вырос в селе Богучаны. Его мама – журналист, работала на местном телевидении и в газете. Это она передала сыну творческую жилку, несмотря на то что Михаил технарь. Как признаётся он сам, в школе больше увлекался математикой.

Учитель физики рассказал о роли температуры в появлении Вселенной. Фото: Из личного архивa/ Михаил Скрипкин

«Мне нравилось решать уравнения, задачи, находить неизвестные. Физика была на третьем или четвёртом месте после информатики и физкультуры. Открываться она начала, когда я учился в педагогическом университете им. В. П. Астафьева на факультете физики и информатики», – вспоминает красноярец.

После окончания вуза вернулся в Богучаны и в январе 2013 года устроился преподавателем информатики в среднюю школу № 1 им. К. И. Безруких.

«Посчитал, что нужно работать по специальности: не зря же я учился. Тем более, когда проходил практику, понравилось преподавать», – объясняет своё решение Михаил.

Вспоминает он и свой первый урок информатики в девятом классе. «Очень волновался, переживал, как меня воспримут дети. Вдруг что-то забуду или покажется, будто чего-то не знаю. Вдруг подготовил мало материала… Но после нескольких уроков сомнения и волнение исчезли».

С улыбкой рассказывает, как в начале второго года работы, когда только начинал преподавать физику, услышал, как его наставник – учитель Елена Борисовна Колпакова – играла с учениками в физические карты.

«Не видел, как это происходит, а только услышал её слова:  «Сегодня будем играть в физические карты». Подумал, что мне тоже было бы полезно научиться это делать. На следующий день купил колоду игральных карт и попросил Елену Борисовну показать, что она с ними делает на уроке. Оказалось, нужно было изготовить карточки с вопросами и ответами по физике. Так купленная колода мне и не пригодилась», – вспоминает Михаил Скрипкин.

За двенадцать лет работы он преподавал всего в двух школах – в красноярской гимназии № 2, где трудится и сейчас, и в богучанской. Там его помнят и любят, он поддерживает связь со своими коллегами, которые тоже голосовали за его победу в конкурсе.  

«Знаете, его творческие способности про­явились сразу, как только он пришёл в школу. Михаил пишет стихи, публикует собственные литературные сборники. Всегда старался помочь своим коллегам, а потому занял место в сердце каждого из учителей», – вспоминает директор богучанской средней школы № 1 Татьяна Демичева.

Видимо, творческая жилка и помогла Михаилу сделать свои уроки не только познавательными, но и увлекательными. 

«Школьный материал можно подать интересно, я очень трепетно отношусь к тому, какую информацию и в каком виде получают наши ученики», – говорит Михаил Скрипкин.

Фото: Из личного архивa/ Михаил Скрипкин

«Бородатая физика» 

Так Михаил назвал свою группу «ВКонтакте». Ведёт он её больше года, но считает себя начинающим блогером.

«Идея формировалась постепенно. Хотелось больше показать предмет, рассказать об учёных, их вкладе в развитие физики, открытиях, истории их жизни. На уроке не всегда успеваешь дать ребятам полный материал. И конечно, у меня было большое желание творческого самовыражения».

К своей победе в федеральном проекте «Классная тема!» он шёл три года подряд с завидным упорством. Его всегда интересовали педагогические конкурсы, где можно проявить себя, показать свои интересные наработки и чему-то научиться.

«В некоторых состязаниях удавалось достичь результатов, но в «Классной теме!» не получалось дойти до полуфинала. Поэтому мною двигало желание довести дело до конца. На отборочном этапе в видео­визитке я рассказал о жизни учёного Майкла Фарадея, его открытиях, которые повлияли на нашу жизнь. И прошёл в полуфинал в числе 35 педагогов-предметников, которых отобрали из 6,5 тыс. человек со всей страны».

Тему для финального видеоролика выбирали организаторы конкурса. Учителю из Красноярска нужно было подготовить урок по теме «Температура». По словам Михаила, ему нравится этот раздел физики. В результате урок набрал больше всего голосов, и сибиряк стал финалистом. На всех этапах конкурса ему помогала жена Люба, она иллюстратор книжных обложек.

«Она как творческий человек разрабатывала сценарий для видео. Давала советы и наставления, которые мне очень помогли. Без неё я бы такого результата не достиг. Хотя, честно сказать, и не строил больших планов на финал. Когда меня наградили специальным призом, это было неожиданно. Эмоции просто переполняли, а Люба сказала, что и не сомневалась, что так будет, потому что я самый лучший», – рассказывает победитель.

Весте с другими финалистами проекта «Классная тема!» он побывал в Турции на строительстве АЭС, которую возводят более 34 тыс. человек. Учителя провели несколько уроков в русскоязычной школе, где работают русские преподаватели и учатся русские дети. И это был ценный обмен опытом.

Он уже начал работу над собственным информационным продуктом по физике на платформе редакционного центра издательства «Просвещение». Признаётся, что свободного времени мало, основное уходит на подготовку и проведение уроков, проверку тетрадей, заполнение дневников.

«Хотелось бы больше заниматься своей группой, придумывать интересные формы подачи материала, чтобы заинтересовать ребят физикой. Поэтому, когда еду на работу, думаю, как увлекательно преподнести им свой урок».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах