Примерное время чтения: 7 минут
311

«Чикаго» из Сибири. Как школьники покоряли театральную сцену Великобритании

«АиФ на Енисее» № 1-2 (1938) 10/01/2018
Невозможно отличить английского студента от русского - настолько ребята слились на сцене.
Невозможно отличить английского студента от русского - настолько ребята слились на сцене. / Железногорской гимназии № 96 им. В. П. Астафьева / Из личного архива

В этом году проекту «Театр» исполнилось 15 лет, а российско-британскому сотрудничеству между учащимися и педагогами школы № 96 г. Железногорска Красноярского края и Астор-колледжа искусств (г. Дувр, графство Кент, Великобритания) - 20 лет. За это время было поставлено 14 совместных спектаклей-мюзиклов. С юными артистами пообщался корреспондент «АиФ-Красноярск». 

Почти что на Бродвее

Четыре премьерных спектакля всемирно известного мюзикла Джона Кандера «Чикаго», написанного по мотивам одноимённой театральной пьесы 1926 года журналистки Морин Даллас Уоткинс, прошли на сцене Астор-колледжа. Великолепная хореография, интересный сюжет, красивые костюмы - всё это можно увидеть в популярном бродвейском шоу.

В постановке приняли участие 46 ребят уже из трёх стран: 10 школьников из России, 11 американских студентов из New Kent колледжа в Вирджинии, остальные ребята - из Великобритании. Студенты Астор-колледжа профессионально занимаются вокалом, хореографией, сценическим мастерством. Железногорцы всему этому, а ещё и подготовке костюмов и декораций, учатся самостоятельно на дополнительных занятиях в гимназии.

Железногорцам пришлось не только отрабатывать хореографию, но и учить язык. Фото: Из личного архива Железногорской гимназии № 96 им. В. П. Астафьева

Сама работа над мюзиклом началась в марте 2017 года. Железногорцы отрабатывали хоровые песни, учили английские тексты, ставили хореографию.

Лишь за неделю перед премьерой они впервые познакомились с английскими и американскими коллегами по сцене. На репетициях нужно было научиться синхронности. И у них это получилось! По словам студентов, они сработались так, что стали одним целым, несмотря на языковой барьер и ограничение во времени. Глядя на выступление, было невозможно отличить английского студента от русского - настолько ребята слились на сцене.

У русских и англичан всё хорошо

В Дувре железногорцы (как и англичане в Железногорске) традиционно проживали в английских семьях, погружаясь полностью в языковую среду. Это прекрасная возможность не только общаться с носителями языка, но и познавать страну, завести новых друзей, задавать вопросы и понимать, как они, подростки, похожи, несмотря на культурные различия. По мнению студентки Астор-колледжа Тиа Блэкмен (17 лет), «между русскими школьниками и английскими студентами на самом деле нет каких-то кардинальных различий, просто мы живём в разных странах, не больше».

Селфи на фоне Биг Бена. Фото: Из личного архива Железногорской гимназии № 96 им. В. П. Астафьева

Оказывается, что англичане читают то же самое, что и ребята из России: всё от русской, французской, английской классики до современной литературы. И в музыкальных вкусах особых различий нет. Об этом свидетельствует уже тот факт, что в выборе спектаклей за 15 лет существования проекта у его руководителей споров не возникает. При этом каждый новый мюзикл обсуждается коллегиально - вместе со всеми участниками, школьниками, студентами.

Надо сказать, что многие школьники и студенты, принимавшие участие в предыдущих постановках, до сих пор продолжают поддерживать связь и общаются со своими интернациональными друзьями. Если говорить о Железногорске, то это около 800 юных артистов гимназии. Некоторые из них в дальнейшем стали профессиональными артистами или выбрали профессию учителя английского языка и работают в школах.

Художественные руководители проекта «Театр». Фото: Из личного архива Железногорской гимназии № 96 им. В. П. Астафьева

Без омлета и ростбифа не потанцуешь

Особая жизнь была за кулисами театра. Ребята не только репетировали и выступали. Они любовались видами Лондона, побывали в городах Кентербери и Ашфорд. Волнительным моментом был день приезда, когда перед Астор-колледжем они увидели большое количество встречающих людей: «английских родителей», с которыми предстояло им жить, детей, просто жителей города Дувр.

Отдельная тема - английская кухня. Традиционные завтраки в Англии - это яичница, омлет, сырные и мясные нарезки, тосты с джемом и различными видами паст, хлопья, сэндвичи, свежевыжатые соки, фрукты. Но юных железногорцев сумели попотчевать всем: и классическим ростбифом, и бифштексом, и тушёными овощами, и запечённой курицей с соусом, и картофельными снеками с чесноком, вкуснейшим английским чаем и мороженым.

Со своими английскими и американскими коллегами по сцене сибиряки познакомились лишь за неделю перед премьерой.Фото: Из личного архива Железногорской гимназии № 96 им. В. П. Астафьева

Под новогодний занавес

Мир сегодня необычайно сложен. Но необычайно легко общение, если в этом мире у тебя есть друзья, особенно по совместной творческой работе.

Мюзикл проходит, занавес опускается, студенты разъезжаются. Многие ребята задумаются: а что будет дальше? Может быть, всё это повлияет на них так сильно, что они свяжут свою жизнь со сценой, театром?

Говорит бессменный музыкальный руководитель, хормейстер международного проекта «Театр», учитель музыки гимназии № 96 им. В. П. Астафьева Светлана Ганницкая: «После премьер каждый раз ребята со слезами на глазах расстаются друг с другом. Для них, как и для всех нас, это большое событие! Международный проект «Театр» - это около 25 тыс. зрителей в двух странах. Уникальная возможность для школьников понять, как широки их возможности, попробовать себя в жанре современного музыкального театра, понять, что любая цель достижима».

Мнение
«В ноябре 2002 года на сцене городского Дворца культуры был поставлен первый совместный мюзикл «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ» Эндрю Ллойда Уэббера, - говорит директор Железногорской гимназии № 96 имени В. П. Астафьева, руководитель проекта «Театр» Евгения БРЕУС. -В нём было задействовано 130 детей-артистов. Когда мы готовили первый спектакль на английском языке, мы ещё сами до конца не осознавали, какая сложная, трудоёмкая, кропотливая работа нас ждёт впереди. Для педагогов гимназии этот проект - богатый опыт, приобретённый в культурно-образовательном пространстве. Для учащихся и выпускников - самореализация и выход во взрослую жизнь. А для жителей закрытого города - возможность окунуться в мир музыкальной мировой культуры».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах