Ни один сезон у мотоциклистов не обходится без потерь. Как правило, участниками ДТП становятся подростки и молодые люди. С начала года в авариях пострадало 70 человек, 13 погибло.
Убийца в подарок
Статистика первой половины лета пугает. Недавнее ДТП унесло жизнь 23-летнего красноярца - мотоцикл на большой скорости врезался в легковой автомобиль. Его 26-летняя пассажирка в больнице. Несколькими днями ранее мотоциклист, который уже привлекался к ответственности, насмерть сбил пешехода. 19 июня мотоциклисты врезались в бетонный блок - водитель и пассажир находятся в реанимации. В мае в Красноярске мотоциклиста сбили на Северном шоссе. Спустя несколько дней он скончался в больнице, не приходя в сознание.
- В основном участниками аварий становятся подростки - это та незащищённая категория, которая просто в силу возраста не может всего знать, - говорит Александр КОЗЛОВ, старший инспектор по пропаганде Управления ГИБДД по Красноярскому краю. - Сейчас мопеды и мотоциклы стоят недорого, и родители, прежде чем покупать «игрушку», должны подумать, а стоит ли? Ведь водитель не только должен сдать на права, но и иметь полис ОСАГО, автотранспорт - пройти техосмотр.
Погоня с полицейскими
В последнее время интерес стритрейсеров подогревают мотовзводы, задача которых - как раз вычислять таких «гонщиков». Так, в Красноярске на днях сотрудникам полиции удалось поймать 33-летнего нарушителя скоростного режима - в ответ на требование остановиться он решил погонять, при этом пассажирка была без шлема.
По данным ГИБДД, с начала года в Красноярском крае выявлено почти 3 тыс. нарушений с участием мотоциклистов и свыше 1,5 тыс. - с участием мопедов. Это почти на 500 нарушений больше, чем в прошлом году.
Как обычно, самые распространённые нарушения - отсутствие документов либо необходимой категории у водителя транспортного средства, а также отсутствие защитных шлемов.
В мотосообществе есть поговорка: «Кто не падает, тот не ездит». Но это не значит, что при этом нужно наплевать на правила и законы и подвергать чью-то жизнь опасности.
Правила дорожного движения написаны кровью, поэтому мы стараемся их соблюдать. Но объективно соблюдать всё до последней запятой нереально, - считает Павел БАТУХТИН, президент красноярского мотоклуба. - Если ты соблюдаешь правила, да, ты молодец, но это не значит, что их соблюдают априори все. Тебя также могут подрезать, развернуться через ряд, в пробке открыть дверь, чтобы поставить бутылку. Не говоря уже о том, что ты можешь налететь на лужу, масло, кучку песка, яму в ночное время. Мотоцикл просто так сам по себе не стоит, у него два колеса. Чтобы не падать, нужно либо научиться хорошо и по правилам ездить, либо продать его.