233

Геологи с чёрной сопки. Школьники сделали вулкан памятником природы

Сюжет «Золотые люди» Полюса
«Школа юного геолога» работает уже 15 лет.
«Школа юного геолога» работает уже 15 лет. музей геологии Центральной Сибири

15 лет в Музее геологии Центральной Сибири GEOS действует образовательный проект «Школа юного геолога». Каждый год туда приходят школьники. Преподают им профессиональные геологи, музейные педагоги, учёные, аспиранты и студенты Института горного дела, геологии и геотехнологий Сибирского федерального университета и просто увлеченные своим делом люди. Те из школьников, которым хватает усидчивости и желания учиться, поступают в профильные вузы с гарантией 85%!

От динозавров до звезд

Всероссийское детско-юношеское геологическое движение в Красноярском крае зародилось более полувека назад. Сейчас оно переживает второе рождение. После некоторого перерыва стране снова понадобились профессиональные геологи, а воспитывать их лучше со школьной скамьи. Потому и появилась «Школа юного геолога». Здесь дети имеют возможность получить базовые знания по физике и химии веществ, развить такие необходимые качества, как целеустремленность, любознательность и системный подход к получению знаний. Ведь геология - это вовсе не набор разноцветных камней в деревянных ящиках. Кто думает таким образом, надолго в Школе не задерживается. Эта наука гораздо интереснее и глубже.

Фото: музей геологии Центральной Сибири

«Геология - это не только камушки, минералы и горные породы, - поясняет преподаватель Школы Анна Лопушенко. - Мы изучаем различные палеонтологические остатки, то есть историю нашей планеты с древнейших времен, когда на ней только появилась жизнь. Также мы затрагиваем экологические аспекты. Кроме того, в курс входит астрогеология - устройство нашей солнечной системы. Так что спектр знаний, который мы преподаем, достаточно обширный, и каждый ребенок может выбрать что-то свое, то, что интересно именно ему».

Пройдя обе ступени школы (для младших и старших школьников), ребята получают не только знания, но и проходят профориентацию, отвечая для себя на вопрос: хотят ли они связать свою жизнь с геологией или же обратиться в какую-то смежную отрасль. Например, сейчас из 26 учеников сформировалась старшая группа из 8 человек. У них за плечами 6 лет углубленного изучения геологии. Каждый уже вышел на индивидуальное обучение по персональной программе. И за будущее этих юных ученых в школе готовы поручиться.

Реальные полевые условия

Ну, и какая же геология без выездов на природу - того, что здесь принято называть «в поле». Именно смесь туристического быта и геологической романтики многих задержала в школе до конца обучения. Ведь в поле ребята едут не отдыхать. Выезжает самая настоящая экспедиция со своими целями и задачами, которые обязан выполнить каждый участник. Дети самостоятельно проходят шлиховое опробование (моют породу с помощью лотков). Кроме учебных задач такие выезды решают и проблемы педагогические - из учебного класса формируется коллектив единомышленников, а дружба, заложенная в это время, продолжается годами и десятилетиями.  

Фото: музей геологии Центральной Сибири

«Мы вытаскиваем детей из-за компьютеров, помещаем их в совершенно иные условия, - продолжает Анна. - Своими глазами педагоги наблюдают, как меняются ребята. Они откладывают в сторону телефоны, изучают природу, познают мир, исследуют конкретные научные объекты, учатся дружить».

Дополнительной силой для педагогов Школы служат родители воспитанников. Вход в учебные аудитории для них открыт. Тем более, это касается выездов в поле. Родители сопровождают детей, помогают им и вместе налаживают те связи, которые в городе могли пошатнуться. Взаимодействие треугольника «ребенок-педагог-родитель» в Школе считают принципиально важной системой, необходимой для развития полноценной личности.

Фото: музей геологии Центральной Сибири

«Золотой класс»

Как и положено ученым, воспитанники Школы принимают активное участие в выездных научных мероприятиях - всевозможных олимпиадах и симпозиумах, слетах юных геологов. В последние годы красноярская молодежь устойчиво входит в тройку лидеров федеральных состязаний. Школа известна конкурентам и вызывает у соперников заслуженное уважение. Добиваться высоких результатов юным геологам помогают друзья, такие как золотодобывающая компания «Полюс». Компания выступает спонсором сразу нескольких проектов. Она уже провела ремонт геологического зала и класса Школы. Помогает команде молодых ученых с экипировкой, продовольствием, билетами и обмундированием при выездах на Всероссийские соревнования и в различные экспедиции.

«Сейчас мы вынашиваем идею создать дополнительное направление под эгидой золотодобывающей компании «Полюс», в котором ребята будут специализироваться на изучении истории и специфики добычи золота и ее роли в развитии региона, - делится преподаватель Анна Лопушенко. - Это интересно и нам, и нашим друзьям - готовить кадры для компании сразу со школьной скамьи. А уж переоценить интерес детей к теме золота вообще невозможно – наверное, каждый наш воспитанник хоть раз прибегал к нам с блестящим камешком и, затаив дыхание, спрашивал, не золото ли это».

Не стоит думать, что Школа геологов — это кружок дополнительного образования. Год назад доклад учеников Школы о красноярской Чёрной сопке произвел яркое впечатление на федеральном конкурсе и занял второе место в России. А предложение объявить этот вулкан природным геологическим памятником было поддержано на высшем научном уровне. В настоящее время идёт процедура оформления документов.

Фото: музей геологии Центральной Сибири
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах