Примерное время чтения: 8 минут
6571

«Хотим особых ощущений». Байкер - о скорости, смерти и попах на мотоциклах

«АиФ на Енисее» №32 (2021) 06/08/2019
Байкеры с многолетним стажем по городским дорогам не гоняют.
Байкеры с многолетним стажем по городским дорогам не гоняют. / Александр Шестаков / личный архив

Аварии с водителями двухколёсного транспорта летом случаются чуть ли не каждый день. В Красноярске за сезон произошло около 40 ДТП с участием мотоциклистов, несколько человек погибли. Вечный вопрос: кто виноват? Сами байкеры или автомобилисты, которые просто их не замечают? О том, как ездить на самом опасном виде транспорта, жажде скорости и «прилежных» байкерах «АиФ-Красноярск» говорил с президентом красноярского мотоклуба «Дикие Сибиряки» Александром Шестаковым.

Прикасаясь к ветру

«АиФ-Красноярск», Ксения Орлик: Человек, пересаживающийся на мотоцикл, изначально обрекает себя на жизнь в условиях повышенной опасности и должен понимать, что нужно быть предельно аккуратным. Между тем высокая скорость, вождение между рядами, езда без шлема - каждый год одни и те же нарушения, и в итоге смерть на дороге.

Александр Шестаков: Аварии случаются и по вине мотоциклистов, и по вине автомобилистов. Но я уверен, что чаще всего - из-за водителей машин. Они не замечают мотоциклистов, так как обычно их нет на дороге, особенно в вечернее время. Тёплый сезон в Сибири длится лишь несколько месяцев, и, наверное, люди не успевают привыкнуть к тому, что появляются новые участники дорожного движения. Чаще всего ДТП происходят из-за не предоставления преимущества на дороге, обычно на перекрёстках, разворотах. Мотоцикл - средство повышенной опасности, надо это понимать. И если попал в ДТП, то травмы будут намного сильнее и жёстче, чем у водителя автомобиля.

Я не советую садиться за руль мотоцикла в городе сразу после его приобретения. Можно потренироваться на «Красном кольце». Второй год там проходят бесплатные заезды. Можно использовать для езды как саму трассу, так и прилегающую территорию. А гонять в городе вообще нельзя - ни по ПДД, ни по простым соображениям безопасности. Только на специально подготовленных для этого трассах. А в целом дороги Красноярска не плохи для езды. Также многим нравится дивногорская манёвренная и живописная трасса.

- Как вы относитесь к путешествиям на мотоцикле на дальние расстояния?

- На мотоцикле можно ехать столько, сколько позволяют силы. В машине комфортнее, не помешают дождь и другие обстоятельства. К слову, у водителей мотоциклов сосредоточенность на дороге выше, чем у автомобилистов, поэтому с точки зрения безопасности путешествовать можно. Но, конечно, устаёшь физически и морально, поэтому стоит делать перерывы. Моя самая длинная поездка была 1,5 тыс. км, и мне очень понравилось. Потому что ты не просто передвигаешься из точки А в точку Б, как на машине, а едешь в первую очередь ради удовольствия. Не просто так говорят, что мотоциклисты хотят особых ощущений. Так и есть. В автомобиле ты закрыт. Не чувствуешь запах, ветер, ты не свободен. А на мотоцикле ты един с природой.

20 лет за рулём двухколёсного. Фото: личный архив/ Александр Шестаков

В Красноярск тоже многие приезжают из других городов и стран. Но наиболее развита культура байкеров в западной части страны. Там ближе Европа, мотосезон дольше. Но и у нас в Сибири становится больше клубов, в Красноярске их уже 12. А самому взрослому байкеру за 60 лет.

Адекватных больше

- Вы общаетесь с мотовзводом ДПС? Их появление раздражает или, наоборот, на дорогах стало спокойнее?

- Общаемся, и исключительно положительно относимся к тому, что дороги патрулирует мотовзод. Благодаря им водители стали дисциплинированнее. Раньше существовало негласное правило. Полицейские автомобили не гнались за мотоциклистом, который нарушил ПДД. Во-первых, вряд ли машина смогла бы за ним угнаться, во-вторых, часто гонки заканчивались гибелью мотоциклиста. А с появлением у ГИБДД манёвренных мотоциклов недобропорядочные байкеры поняли, что удирать бесполезно, всё равно полк ДПС догонит. Благодаря мотовзводу стало меньше таких нарушений, как езда без шлема, номеров, регистрации.

- Какое напутствие вы как опытный байкер могли бы дать молодёжи?

- Их два. Соблюдать правила дорожного движения и использовать экипировку. А вообще, скажу: адекватных водителей стало намного больше, чем сумасшедших. Я сам попал в аварию всего один раз за 20 лет. В центре города автомобиль меня не пропустил. Рёбра тогда сломал, ссадины были. Я боялся вновь садиться на мотоцикл, но знал, что не смогу без него. А если хочешь ездить и дальше, то лучше как можно раньше сесть за руль после ДТП. Тогда не будет такого сильного  внутреннего страха. Ведь чем дольше ты прокручиваешь тот самый страшный момент, тем сильнее чувствуешь страх.

Духовная сила

- Почему все мотоциклисты стремятся как можно больше тюнинговать транспорт? Влияют субкультура, мода, желание выделиться?  

- Каждый из нас индивидуален, поэтому некоторые не хотят, чтобы в городе было два одинаковых мотоцикла: красят, меняют детали... А большие «ревущие» трубы делают не только из-за моды. Их устанавливают ещё и в целях безопасности. Чтобы водителя было не только видно, но ещё и слышно. Хотя многим не нравится громкость. Можно понять жителей, когда ночью под окнами орут мотоциклы и не дают спать. Я это не приветствую. Кожаные куртки - это экипировка, тоже безопасность. А цепи, кольца - атрибутика рок-культуры. Потому что считается, что изначально мотоциклы - это вид транспорта именно рокеров.

- У байкеров есть приметы?

- Нам часто задают вопрос: почему на одежде мотоциклистов нарисованы черепа? С этим связана одна примета. Если на человеке есть изображение черепа, то смерть видит, что он уже мёртв, и не трогает его.

- Байкеры на первый взгляд жёсткие и грубые люди, но активно помогают животным, больным детям. И у них золотые руки. Вы, например, с товарищами восстанавливаете храм. Зачем вам это?

- Я не священник, хотя в защиту попов-байкеров могу сказать, что ничего в этом особенного нет. Мотоциклисты - это такие же люди, а не отдельная каста. Они могут быть и священниками, и учителями. Если ты садишься на мотоцикл - это не значит, что у тебя меняется мировоззрение.

Да, мы общаемся в Красноярске клубами, объединяемся и помогаем детским домам. Проводим занятия по правилам дорожного движения в школах, интернатах. Ребята с таким восторгом смотрят на нас! Внимательно слушают. Мы для них, как супергерои. В их глазах видна неподдельная радость, когда мы даём им посидеть за рулём. Не надо пытаться спрятать детей от мотоциклов. Лучше с детства им рассказывать, как важно соблюдать ПДД, быть аккуратным и не гонять по городу. Хочу сказать родителям, у которых дети (понятно, уже достигшие совершеннолетия) увлеклись мотоциклами. Не надо им запрещать ездить на байке, рассказывать страшные истории и постоянно напоминать об авариях. Лучше поддержите их в этом увлечении.

Байкеры помогают восстанавливать старинную церковь. Фото: Из архива/ Александр Шестаков

А идея помочь в восстановлении храма появилась случайно. Просто увидел это старое заброшенное здание и решил помочь. Оказалось, что это памятник архитектуры. Вот уже пятый год мы с товарищами реставрируем старинную церковь Параскевы Пятницы в деревне Барабаново. Она находится в 60 км от Красноярска. Заменили подпорные балки, поменяли кровлю, установили новые колокола, сделали крыльцо - в точности так, как было в оригинале. Сейчас там уже проходят службы. Но дел ещё как минимум лет на десять.

Досье
Александр ШЕСТАКОВ. Родился в Красноярске в 1977 году. Окончил торгово-экономический институт по специальности «экономист на предприятии». Имеет свой бизнес. Байкер с 20-летним стажем, президент клуба «Дикие Сибиряки». Женат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах