В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилась местная жительница с жалобой на то, что её пожилая бабушка перестала получать бумажные квитанции на оплату коммунальных услуг. Поскольку пенсионерка не пользуется интернетом, семья была обеспокоена законностью таких действий.
Ведомство дало официальные разъяснения, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей». Согласно нормам, собственник жилья вправе самостоятельно выбирать форму получения платёжных документов — на бумажном носителе или в электронном виде, и этот способ должен быть закреплён в договоре с ресурсоснабжающей организацией.
«Если потребитель не выбрал иной способ, квитанции обязаны приходить в бумажном виде. Чтобы перевести человека на электронные платёжки, компания должна направить ему соответствующее предложение и заключить дополнительное соглашение. При этом на жильца нельзя возложить обязанность получать документы только в одном формате», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Если пенсионерка не подписывала согласие на электронные квитанции, то управляющая компания обязана возобновить отправку бумажных платёжек. По желанию семьи, документы могут дублироваться и на электронную почту.
В случае отказа ресурсоснабжающей организации восстановить бумажный документооборот, жильцы вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы для защиты своих прав.
Ранее в Красноярске продавца оштрафовали за контрафактную партию обуви.
СМИ сообщили о приостановке строительства красноярского метро
Каким должен быть холодец из свинины и говядины?
Товаровед СФУ Рыбакова сказала, каким должно быть качественное шампанское
За убийство и ограбление женщины 48-летнему мужчине грозит пожизненный срок
Мэр Красноярска Сергей Верещагин. Досье