C первым снегом на этой неделе в Красноярске завершается самокатный сезон. По оценкам мэрии, нынешним летом по городу передвигалось более 1600 прокатных электросамокатов. Специалисты МегаФона проанализировали трафик, который расходовали красноярцы на кикшеринговые приложения с апреля по сентябрь, и назвали любимые дни и сервисы для прогулок «с ветерком».
В этом сезоне красноярцы заходили на сайты кикшеринга каждый день. Самым «самокатным» месяцем стал август, на втором месте – май, на третьем – сентябрь. Наименее популярным закономерно оказался дождливый апрель – трафик в начале сезона был в 3,5 раза меньше, чем в августе. Однако практически так же негативно, как и холод, на спросе сказалась летняя жара – в июне и июле жители города катались на самокатах в 2,5 раза реже, чем в августе.
Еще одним фактором, повлиявшим на популярность экологичного транспорта, стал проект «В центре Мира». Больше всего самокаты были востребованы в субботу, 28 августа, когда после длительного перерыва главный проспект города вновь превратился в пешеходный бульвар. Именно тогда красноярцы потратили на кикшеринг в 2,5 раза больше мобильного трафика, чем в среднем в сезоне.
Анализ обезличенных данных показал, что красноярцы пользуются самокатами не только для развлечения, но и чтобы добраться в офис или на учебу. Колебания спроса между буднями и выходными оказались не столь значительными – порядка 30%. Чаще всего в мобильные приложения для аренды самокатов горожане заходили по субботам,
В этом сезоне в городе работали три основных сервиса кикшеринга. Последним из них пришел Whoosh и очень быстро завоевал внимание красноярцев. Уже в июле на него пришлось 20% от всего мобильного трафика. В сентябре Whoosh занял первое место по популярности с долей 74%, опередив Busyfly (23%) и EcoPlus (3%).