Школьникам Красноярска предложили выбрать, какую религиозную культуру они хотели бы изучать: православие, ислам, буддизм, иудаизм или основы всех религиозных культур. Кто-то вправе выбрать изучение светской этики.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» дети начинают изучать в 4-м классе. Большинство семей, сообщает управление образования, предпочитают религии светскую этику - 46%, православие выбрали 27% детей, а на третьем месте (25,6%) – мировые религии. Ислам изучают 17 четвероклассников, и всего один ученик захотел познакомиться с иудаизмом.
«При выборе того или иного модуля важно помнить, что предмет носит не вероучительный, а культурологический характер, - отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. Содержание курса направлено на знакомство с соответствующей культурой, религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Какой курс изучать, решают дети совместно с родителями».
На общешкольных собраниях педагоги рассказывают о содержании того или иного курса. Встречи с семьями будут проходить в феврале и марте текущего года. Точную дату проведения собрания можно уточнить в образовательном учреждении.