Таймырские спасатели оказывают помощь Русскому географическому обществу в транспортировке крыльев самолета Си-47 «Дуглас».
Мы уже рассказывали, что летом 2016 года экспедиция РГО проводила работы по разборке самолета, чтобы эвакуировать их на теплоходе в Красноярск. Но из-за испортившейся погоды работы прекратили, тогда не удалось вывезти крылья самолета. За ними спасатели и представители Русского географического общества отправились 17 марта.
С помощью специальной техники гусеничные вездеходы спасателей доставлены в район Талнаха. Оттуда участники экспедиции отправились в район вынужденной посадки С-47 «Дуглас». Оставшиеся части самолета, которые не удалось вывезти, будут погружены на сани и доставлены в Дудинку. А уже оттуда летом речным транспортом вывезут в Красноярск.
Напомним, в 1947 году самолет совершил вынужденную посадку в тундре в 200 км от Хатанги. Тогда на его борту находилось 29 человек. Позже большинство людей удалось спасти, но 8 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
В 2016 году экспедиция отправилась на место падения лайнера. Самолет разобрали на 7 частей - фюзеляж, центроплан, два двигателя и крылья. Сначала части «Дугласа» вывезли вертолетом Ми-8 до реки Пясина, затем переправили по реке 550 км до поселка Валек, что под Норильском, а уже оттуда по ж/д и автодорогам до Дудинки, где погрузили в самоходную баржу и отправили до Красноярска.
Сейчас детали самолета находятся на территории автокомплекса в Советском районе Красноярска. В перспективе планируется разместить самолет на специальной площадке Экспедиционного центра РГО в СФО. «Дуглас» станет главным экспонатом Музея освоения Русского Севера, который планируется открыть в Красноярске.