Проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства волнуют жителей регулярно: управляющие компании не всегда реагируют на жалобы, люди не могут разобраться в новых нормативах, не знают, сколько нужно платить за капремонт. Кто ответит за ошибки в квитанциях? Как привести в порядок фасад дома? На эти и другие вопросы в ходе прямой линии «АиФ-Красноярск» ответила главный специалист консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в Красноярске Любовь Ишутченко.
За ошибку - штраф
Каждый год увеличивается плата за коммунальные услуги. Слышала, что в 2018 году коэффициент будет меньше, чем в предыдущих. Это правда?
З. Горинова, п. Берёзовка
«Изменение тарифов - один из пунктов нововведений 2018 года. Так, изменится минимальный взнос на капитальный ремонт. В среднем тариф увеличится на 30 копеек.
Кроме этого, с 1 июля станут другими ставки на холодную, горячую воду, водоотведение и тепловую энергию. Эти меры принимаются ежегодно. Но в 2018 году в Красноярском крае изменился предельный рост по комплексу коммунальных услуг. Если в прошлом году для Красноярска он был 6,2%, то в этом - 3,9%. Губернатор края уже подписал соответствующий указ.
Также отмечу, что с 1 января ввели штрафы в отношении УК за неправильное начисление платы, в том числе за содержание жилого помещения. Раньше управляющие компании были финансово ответствены только за оплату коммунальных услуг. Сейчас узаконили штрафы и в отношении жилищных услуг».
В конце года управляющая компания развесила на домах объявления о том, что меняется источник теплоснабжения и в связи с этим будут другие тарифы. При этом никакой уточняющей информации, уменьшатся они или увеличатся. В итоге за январь жители получили квитанции с повышенными тарифами. Это законно?
Л. Муратова, Красноярск, ул. Ястынская
«Даже из-за смены поставщика тепловой энергии рост платы по сопоставлению к декабрю 2017 года произойти не должен был. Вам необходимо с письменным заявлением и копиями квитанций за декабрь 2017 года и январь 2018 года обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля края. Этот орган уполномочен осуществлять проверки по необоснованному росту платы за коммунальные услуги. Напишите заявление в двух экземплярах с требованием узнать правомерность увеличения оплаты и уведомить вас о результатах».
Счётчик в каждый дом
Живу в панельном пятиэтажном доме. Соседи на первом этаже обшили утеплителем здание с внешней стороны. Вид испорчен. Что можно с этим сделать?
Л. Ланская, Красноярск
«Фасад многоквартирного дома является общим имуществом всех собственников, - говорит главный специалист кол-центра Анастасия Тевс. - Размещение на нём различных конструкций, в том числе системы кондиционирования, вывесок и устройств, способствующих утеплению, неправомерно. Эти действия нужно согласовывать с другими собственниками. Вы можете предъявить претензии управляющей компании. Ведь она должна следить за содержанием общего имущества и не допускать подобных вещей. УК обязана потребовать от соседей демонтажа объекта с фасада, даже если придётся это делать в судебном порядке».
Я собственник квартиры в Красноярске, но в данный момент по временной прописке нахожусь в деревне. По факту в городе живёт один сын, но квитанции приходят с расчётом на двоих. Почему?
С. Прокопьева, Красноярск
«Если у вас есть подтверждающие документы о том, что вы не проживаете в помещении (в данном случае - свидетельство о временной регистрации), то вам должны сделать перерасчёт на холодную, горячую воду, электроэнергию, водоотведение и газ.
Но речь может идти о 2017 годе. В этом случае ситуация другая. Согласно изменениям, внесённым в Правила предоставления коммунальных услуг, с 01.01.2017 г. жилое помещение, не оборудованное приборами учёта (счётчиками), под строку перерасчёта не попадает. Он делается только в том случае, когда у вас на руках есть акт, который подтверждает техническую невозможность установления прибора.
Поясню: по закону на всех собственников была возложена обязанность установить приборы учёта ещё в 2012 году. Многие до сих пор их не приобрели. Постановление стало мерой стимулирования людей».