В половине восьмого утра 26 марта в небе над Хатангой показалась синяя точка. По мере приближения к земле она увеличивалась, превращаясь в аэростат. Знаменитый российский путешественник Федор Конюхов со своим напарником, президентом Федерации воздухоплавательного спорта России Иваном Меняйло приземлились в аэропорту самого северного населенного пункта Красноярского края. Подробности, как встречали путешественников, где они побывали, узнавал корреспондент krsk.aif.ru
Побили два рекорда
Как известно, стартовал тепловой аэростат с двумя путешественниками ранним утром 24 марта в Кировске Мурманской области.
Его путь лежал через воздушное пространство Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края.
Экипаж Конюхов-Меняйло преодолел 2540 км, побив мировой рекорд японца Мичио Канда 1994 года, пролетев на 174 км больше. Таким образом россияне установили два новых рекорда – по дальности и длительности беспосадочного перелёта на тепловом воздушном шаре.
Кроме того, что аэростат пролетел над акваторией двух морей Северного ледовитого океана – Баренцева и Карского, это был и самый продолжительный полёт воздушного шара за полярным кругом.
В 07:24 по красноярскому времени 26 марта путешественники ювелирно приземлились на взлётно-посадочную полосу аэродрома Хатанга Красноярского края. Ждали Федора Конюхова и Ивана Меняйло в начале девятого, но они прибыли на час раньше. Конечным пунктом по плану должен был стать Норильск, однако помешали погодные условия, поэтому было принято решение садиться в Хатанге.
За перемещением аэростата следили авиадиспетчеры и спасатели в режиме реального времени.
«Работники аэропорта, увидев, что шар снижается, побежали встречать путешественников. Посадка прошла в штатном режиме, никаких повреждений ни аэростат, ни Федор Конюхов и Иван Меняйло не получили. Поскольку аэропорт в субботу и воскресенье на работает и полетов не было, воздушный шар не создал никакой аварийной ситуации», - рассказала начальник службы организации перевозок и авиационных работ филиала «Аэропорт Хатанга» Наталья Третьякова-Бжания.
После приземления гостей встречал глава сельского поселения Хатанга Андрей Доронин, представитель местного отделения Русского географического общества. Работники аэропорта помогли свернуть купол воздушного шара, разобрали аэростат с оборудованием и эвакуировали со взлетной полосы. В здании аэропорта пилотов отпоили чаем.«Представьте себе двух замерзших людей. Конюхов вообще был обледеневший. Наверху, по его словам, температура доходила до -50° С. А на земле погода была комфортной всего -15°С», - говорит Наталья Борисовна.
Уже в гостинице, где разместили гостей, они рассказали подробности полета корреспонденту сайта хатанга. рф.
По словам Федора Конюхова, на высоте было очень холодно и он так не замерзал даже, когда ходил на Северный полюс. Кроме того, в условиях разреженного воздуха начали глохнуть турбины. Разогреть их оказалось непросто: спички и зажигалки гасли. Выручили охотничьи спички.
«В особо трудные моменты доставал икону Николая Чудотворца и молился. Были и другие сложные ситуации. Все испытания преодолены, задача выполнена», - журналисту сайта хатанга.рф. Федор Конюхов.
Обещал вернуться
Вечером в день прилета гости посетили Свято-Богоявленский храм, в понедельник побывали в средней школе №1 на уроке патриотизма.
«На общешкольной линейке право поднять флаг Российской Федерации было предоставлено Федору Конюхову. Он рассказал учащимся, что рекорд по дальности и длительности беспосадочного перелёта на тепловом воздушном шаре стал Российским. На школьном флаге Русского географического общества оставил автограф и обещал еще раз приехать в Хатангу, потому что очень ее любит», - поделилась и.о. заместителя главы поселения по социальным вопросам, культуре и спорту Татьяна Зоткина.
В 14 часов по красноярскому времени за Конюховым и Меняйло прилетел борт из Москвы и увез их в столицу. Купол и корзина будут находится на хранении до тех пор, пока их не заберет грузовой самолет.
Кстати, объем оболочки теплового воздушного шара «ФосАгро» составляет 12 тыс. кв. метров. За всю историю отечественного воздухоплавания это самый большой аэростат, который был создан в нашей стране.
Высота конструкции вместе с корзиной – 36 метров, вес на старте — 5 тонн. Максимальная высота полета – 5820 метров, максимальная скорость - 109 км/час.