Губернатор Красноярского края Александр Усс сегодня проверил состояние инфраструктуры первой линии метрополитена в Красноярске. Главе региона показали котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции «Улица Копылова».
Базовый проект предусматривает гибридный формат метро – с подземной частью и надземной частью, который будет включен в общую систему общественного городского электротранспорта. По проекту глубина залегания станций составит 25 метров, вместо запланированных ранее 60 метров. В составах, которые поедут по красноярскому метро, будет по 5 вагонов. Машинистов в них не будет.
Ожидается, что за год пассажиропоток в метро составит 66 млн поездок от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При строительстве полной сети метро, пассажиропоток может достичь 260 млн пассажиров в год.
Общая длина линий метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства – это шесть станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре города длиной 9,76 км . Второй этап строительства – ещё три станции от станции «Ленинская» до Советского района, 2,89 проходит Главгосэкспертизу.
«Красноярское метро будет достроено. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме», — прокомментировал губернатор Красноярского края Александр Усс.