Примерное время чтения: 7 минут
1004

Москва - Байкал. Как учителя и инженер едут через всю Россию на моноколесах

Под занавес июля ребята, путешествующие на моноколёсах по маршруту Москва-Байкал, добрались до Красноярска.
Под занавес июля ребята, путешествующие на моноколёсах по маршруту Москва-Байкал, добрались до Красноярска. / Гульнара Казакова / АиФ

«Я думал, что кроме Москвы ничего особенного в России нет. А теперь вижу, как она богата полноценными большими городами с развитой инфраструктурой и прекрасными людьми!».

Это только часть впечатлений жителя столицы, проехавшего с друзьями по дорогам страны уже более четырёх тысяч километров на электрических моноколёсах. О романтике и сложностях путешествия «на своих двоих» от Москвы до Байкала корреспонденту krsk.aif.ru рассказали его главные герои.

Мировой рекорд

Они влюблены в путешествия, приключения и активный образ жизни. А передвижение на моноколёсах давно воспринимают как естественный способ добраться из точки А в точку Б. Исколесив всю Москву, логопед-дефектолог Людмила Сергеева, преподаватель 3D-моделирования Павел Аверин и инженер слаботочных систем Эдуард Шуркин поставили перед собой амбициозную цель – доехать из столицы до Байкала.

«Думали и до Владивостока махнуть, но в итоге решили, что Москва-Байкал всё же более оптимальный вариант. Хотелось не только заявить о том, что мы это сделаем, но и сделать», – рассказывает Павел. У него и Людмилы уже был совместный опыт колёсной поездки из столицы в Крым. Тогда в общей сложности они «накатали» более трёх тысяч километров.

А ещё ранее Людмила путешествовала по маршруту Москва-Питер. Для Эдуарда поездка стала первым большим путешествием на моноколесе.

«Зачем мы это делаем? Наверное, уже не можем без постоянного движения, – улыбается Людмила. – А чтобы не ездить кругами по Москве, решили проложить путь по прямой.

В каком-то смысле мы первооткрыватели нового вида путешествий, которые уже установили мировой рекорд. До этого никто групповые заезды на колёсах на такие длинные расстояния не устраивал. Американцы хвалились 350 преодолёнными километрами. А мы такое расстояние проезжаем за день-полтора. Это и приключения, и экстрим, и преодоления себя. Очень ценный опыт!»

Это Россия, детка!

Путешествуя уже более месяца, ребята не жалеют ни об одном километре, сделанном по дорогам страны. Качество трасс – и не только федеральных – впечатляет. Колоритные пейзажи: от рапсовых и ромашковых полей до поросших хвойным лесом гор, кружат голову.

Цивилизация есть везде. И порой, заезжая в небольшие населённые пункты, хочется остаться там навсегда.

«Село Муслюмово в Татарстане просто влюбило нас в себя своей аккуратностью, чистотой, милыми беленькими домиками. Такая идиллия, как в западных фильмах. Есть библиотека, музей. Говорят, что из сёл все уезжают в Москву – это не так! В Муслюмово мы попали на праздник поля, и количество присутствовавших на нём людей нас поразило. Если бы я там жила, ни в какую столицу бы точно не уехала, – рассказывает Людмила. – А отель из Елабуги, кадры которого мы выложили в своём Telegram-канале, подписчики назвали "путевым дворцом". Да и сам небольшой город впечатлил: старинные постройки отреставрированы, на окнах резные наличники, порядок и красота».

Особый след в сердце ребят оставили Нижний Новгород, Казань, Йошкар-Ола и Уфа. От Красноярска, по словам путешественников, они остались в полнейшем восторге: приятно удивили городская иллюминация, инфраструктура и набережная, которая москвичам понравилась больше столичной.

Ещё не водители, уже не пешеходы

Моноколёса по закону не относятся к транспортным средствам. При этом могут развивать скорость порядка 80 км/ч.

Два этих факта вводят в замешательство сотрудников ГИБДД, которые порой не знают, как отреагировать на троих колёсников в шлемах и защитной экипировке, едущих со средней скоростью 50 км/ч по обочинам загородных трасс.

Ребята пропагандируют безопасную езду, передвигаясь в полной экипировке. Фото: АиФ/ Гульнара Казакова

«Чаще всего патрули просто провожают нас взглядами. А если останавливают, то начинают интересоваться техническими характеристиками колёс, – говорит Эдуард. – Под Челябинском гаишники нас даже сопровождали какое-то время, пока мы не остановились у придорожного кафе».

По словам путешественников, ПДД они строго соблюдают и перед манёврами, как велосипедисты, подают другим водителям знаки руками. В городах сотрудники ДПС часто просят ребят съезжать с автодорог на тротуар – тогда они ограничивают скорость до 15 км/ч и менее, чтобы не подвергать опасности пешеходов.

«Мы пропагандируем безопасную езду: передвигаемся в полной экипировке: шлеме, налокотниках, наколенниках, защите запястий. Пользуемся специальными зеркальцами заднего вида, которые надеваются на руку», – утверждает Людмила.

На трассах, при встрече с огромными фурами, бывает страшновато. Но вопреки расхожему мнению, воздушным потоком колёсников с дороги не сметает. «Мы, по сравнению с автомобилем, маленькие, нас воздух хорошо обтекает», – объясняет Эдуард.

В пути друзьям помогают рации, с помощью которых они держат связь. А для настроения у всех с собой есть музыка. Людмила даже умудряется пританцовывать по дороге, чтобы хоть как-то разнообразить долгий переезд. Но всё, опять же, без нарушений ПДД.

А можно так же?

Для тех, кто, возможно, захочет повторить опыт москвичей, и проехать какую-то часть страны на моноколесе, Павел фиксирует маршрут, отмечая на карте точки, в которых можно зарядить аккумулятор (делать это нужно примерно каждые 75 км), гостиницы, кафе.

На весь маршрут от Москвы до Байкала каждый из ребят заложил бюджет в 150 тысяч рублей. Пока укладываются.

С собой путешественники рекомендуют брать только объективно необходимый минимум.

«У нас в рюкзаках, каждый из которых не тяжелее десяти килограмм, есть зарядка для колеса, тройник. Сухие пайки не берём – по дороге достаточно мест, где можно перекусить. Одежду стараемся выбирать из синтетических тканей – она легче и быстрее сохнет после стирки», – дают советы колёсники.

Успех длительных заездов напрямую зависит, от «накатанного» опыта, психологического настроя и общей физподготовки. После долгой дороги чувствуются колени, побаливают икры, особенно если захотелось на какое-то время свернуть с трассы и проехаться по бездорожью – колёса приспособлены и для этого.

По пути случаются и форс-мажоры. Ребята сталкивались и с проколами камер, и с повреждением обода. Бывало, что после нескольких минут по глинистому бездорожью в дождь колёса отказывались ехать. Но всё это – поправимые случаи, части которых и вовсе можно избежать, если не съезжать с трасс.

«Благодаря невысокой скорости и мобильности колёс мы имеем возможность вдоволь насладиться пейзажами, остановиться в любом месте – в этом уникальность нашего способа передвижения, – рассказывает Людмила. – Не сидите дома: независимо от того что происходит в мире и в вашей личной жизни. Путешествуйте, меняйте обстановку – это всегда огромный глоток воздуха и заряд энергии на несколько месяцев вперёд!»

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах