Красноярские путешественницы проехали 14 тысяч километров через пять стран. Их путь лежал через 30 городов России, Белоруссии, Польши, Германии и Нидерландов. Вернувшись из путешествия, девушки побывали в редакции «АиФ» - Красноярск и поделились своими впечатлениями.
За передвижением отважных путешественниц следил весь Красноярск - не часто женский экипаж на отечественном авто покоряет дальние страны. В своей группе в соцсети, которая набрала уже более 5 тысяч подписчиков, девушки размещали последние сводки о своих приключениях. А самые отзывчивые поклонники помогали в пути – давали приют, угощали, помогали с ремонтом.
Какие сложности встретились на пути, а какие страхи оказались напрасными, мы узнали у Марии Сысоевой - водителя легендарной «девятки», Алёны Пинчук - штурмана, и Ники Афанасьевой - переводчика проекта.
«Гранаты нема»?
Две из трёх девушек имели опыт междугородних поездок. В прошлом году на этой же «девятке» доехали до Анапы, отдохнули на побережье - и домой. Теперь замахнулись на зарубежье. Цель путешествия выбирали «методом тыка в глобус» - выпал Амстердам. Без мужской поддержки, на отечественном автомобиле, 14 тыс. км в пути - кажется, нереально. «Слушать надо меньше! - категорически заявляет Мария. - Все границы пересекли без проблем, авто практически не досматривали. Пограничники вообще больше на лицо смотрят, чем внутрь машины. Не возникло подозрений - вперёд!» Единственная заминка возникла на границе с Польшей, когда Маша не заметила стоп-линию и пришлось сдавать назад вместе с образовавшейся позади очередью. А в международные права, сделанные специально для поездки, вообще никто ни разу не заглянул.
Единственной серьёзной неприятностью стало ограбление в Амстердаме, когда среди бела дня, сломав боковое стекло, злоумышленники вытащили из машины недорогой смартфон. И тот реально было вернуть, если бы знали IMEI телефона (международный идентификатор мобильного оборудования) - голландская полиция набила руку на подобных розысках. Пропажа не слишком расстроила, но пункт назначения пришлось покинуть раньше намеченного. Один из подписчиков группы, посвящённой путешествию, купил на замену стекло - оно ожидало в Берлине.
«Люди очень отзывчивые, мы даже не знаем, чем заслужили такое участие», - радуются девушки. Незнакомые люди с готовностью оказывали помощь в пути. Молодой русский учёный, временно живущий в Амстердаме, предоставил на несколько дней квартиру, другой интернет-знакомый сам поставил фильтр на машину, и таких примеров много.
Неприятный знак
Были опасения, что авто не выдержит долгого путешествия. А ну как вдали от дома понадобится деталь, которой нет в зарубежье, что делать? К счастью, такого не случилось - помогла отличная техническая подготовка перед поездкой.
Было страшновато обгонять фуры, но помогали опыт и осторожность. «Если я перестаю бояться, то становлюсь не очень хорошим водителем, - считает Мария. - Мой девиз - аккуратность и умеренный скоростной режим». За плечами у девушки уже более 30 тыс. «междугородних» километров - это позволяет чувствовать себя на трассе уверенно.
Не секрет, что к женщине за рулём отношение настороженное. «Отягчающие обстоятельства» - трасса, а команда - женский батальон. Но девочки на мужской шовинизм не жалуются. Внимание попутчиков было, скорее, положительным, а опыт и галантность других участников движения помогли избежать инцидентов.
Только один раз на дороге возникла аварийная ситуация, когда водитель впереди идущего авто намеренно не пустил обратно в ряд обгонявшую «девятку», а на встречке в это время маячил автобус. Да ещё и «показал очень неприятный знак», обижаются девушки. Хорошо, что машины разъехались - а если бы нет? Как спалось бы потом не в меру принципиальному водителю?
На бюджетное путешествие, продолжавшееся месяц, было потрачено 200 тыс. рублей на троих. Из них около 50 тыс. на бензин, а ещё 15 тыс. - на штрафы. Несмотря на экономичность автомобиля, стоимость топлива получилась внушительной из-за высоких цен в Европе - от 110 до 130 рублей за литр.
В день за рулём приходилось проводить от 3-4 до 23 часов. Рекорд поставили в последние сутки, преодолев 1700 км от Омска до Красноярска - очень уж хотелось домой! Антирекордом стали 200 км за несколько часов в пробке под Москвой. «Хорошо вставать за час до рассвета - и в путь! - делится водитель. - Тогда 6-7 часов вся трасса твоя. Можно далеко уехать».
Страна велосипедов
За спиной 30 городов и пять стран. В команде, кроме водителя и штурмана, был отдел внешних связей, а проще - переводчик. Хорошего школьного английского хватало почти везде. Разве что поляки наотрез отказались понимать любые языки, кроме собственного. «Мы им и по-английски, и по-русски, и по-белорусски - не «розумиют», и всё тут», - сетует Ника.
Сюрприз преподнесли немецкие дороги. «Они совсем не такие гладкие, как мы себе представляем, - не скрывают удивления путешественницы. - Автобаны - это да, но они за денежку. А вот заплаточному ремонту можно у немцев поучиться - на стиральную доску, как у нас, дорога совершенно не похожа».
Наибольшее впечатление произвёл Амстердам - город велосипедистов. Для двухколёсного транспорта это рай, а машины там не ко двору, признаются автолюбительницы. Уж очень мало места, вся площадь города - километров шесть. Местная достопримечательность - крошечные машинки: меньше, чем Smart, на двоих или даже одного человека. Скорость - до 40 км в час, и водительских прав не требуется: они приравнены к велосипеду.