Примерное время чтения: 9 минут
4359

На «девятке» в Амстердам. Как сибирячки за 17 дней посетили пять стран

14 тысяч километров проехали девушки на своей «девятке»
14 тысяч километров проехали девушки на своей «девятке» / Татьяна Руденко / АиФ

Красноярские путешественницы проехали 14 тысяч километров через пять стран. Их путь лежал через 30 городов России, Белоруссии, Польши, Германии и Нидерландов. Вернувшись из путешествия, девушки побывали в редакции «АиФ» - Красноярск и поделились своими впечатлениями.

По дороге случались поломки, но это не пугало девушек.
По дороге случались поломки, но это не пугало девушек. Фото: Из личного архива

За передвижением отважных путешественниц следил весь Красноярск - не часто женский экипаж на отечественном авто покоряет дальние страны. В своей группе в соцсети, которая набрала уже более 5 тысяч подписчиков, девушки размещали последние сводки о своих приключениях. А самые отзывчивые поклонники помогали в пути – давали приют, угощали, помогали с ремонтом.

Какие сложности встретились на пути, а какие страхи оказались напрасными, мы узнали у Марии Сысоевой - водителя легендарной «девятки», Алёны Пинчук - штурмана, и Ники Афанасьевой - переводчика проекта.

«Гранаты нема»?

Две из трёх девушек имели опыт междугородних поездок. В прошлом году на этой же «девятке» доехали до Анапы, отдохнули на побережье - и домой. Теперь замахнулись на зарубежье. Цель путешествия выбирали «методом тыка в глобус» - выпал Амстердам. Без мужской поддержки, на отечественном автомобиле, 14 тыс. км в пути - кажется, нереально. «Слушать надо меньше! - категорически заявляет Мария. - Все границы пересекли без проблем, авто практически не досматривали. Пограничники вообще больше на лицо смотрят, чем внутрь машины. Не возникло подозрений - вперёд!» Единственная заминка возникла на границе с Польшей, когда Маша не заметила стоп-линию и пришлось сдавать назад вместе с образовавшейся позади очередью. А в международные права, сделанные специально для поездки, вообще никто ни разу не заглянул.

Российская «девятка» вызывала интерес в Европе.
Российская «девятка» вызывала интерес в Европе. Фото: Из личного архива

Единственной серьёзной неприятностью стало ограбление в Амстердаме, когда среди бела дня, сломав боковое стекло, злоумышленники вытащили из машины недорогой смартфон. И тот реально было вернуть, если бы знали IMEI телефона  (международный идентификатор мобильного оборудования) - голландская полиция набила руку на подобных розысках. Пропажа не слишком расстроила, но пункт назначения пришлось покинуть раньше намеченного. Один из подписчиков группы, посвящённой путешествию, купил на замену стекло - оно ожидало в Берлине.

«Люди очень отзывчивые, мы даже не знаем, чем заслужили такое участие», - радуются девушки. Незнакомые люди с готовностью оказывали помощь в пути. Молодой русский учёный, временно живущий в Амстердаме, предоставил на несколько дней квартиру, другой интернет-знакомый сам поставил фильтр на машину, и таких примеров много.

Неприятный знак

17 дней в пути и красноярки в Амстердаме.
За время путешествия девушки побывали в 30 городах. Фото: Из личного архива

Были опасения, что авто не выдержит долгого путешествия. А ну как вдали от дома понадобится деталь, которой нет в зарубежье, что делать? К счастью, такого не случилось - помогла отличная техническая подготовка перед поездкой.  

Ночевать в дороге девушкам проблематично. Но только на первый взгляд. «Девятка» раскладывается в отличную «трёхспальную кровать», которую можно поставить, например, на автозаправке - и отлично выспаться! Конечно, удивлённые взгляды девчонки собирали, но в целом, говорят, отношение к женской команде было вполне позитивным.

Было страшновато обгонять фуры, но помогали опыт и осторожность. «Если я перестаю бояться, то становлюсь не очень хорошим водителем, - считает Мария. - Мой девиз - аккуратность и умеренный скоростной режим». За плечами у девушки уже более 30 тыс. «междугородних» километров - это позволяет чувствовать себя на трассе уверенно.

В Амстердаме неизвестные разбили стекло машины и украли смартфон.
В Амстердаме неизвестные разбили стекло машины и украли смартфон. Фото: Из личного архива

Не секрет, что к женщине за рулём отношение настороженное. «Отягчающие обстоятельства» - трасса, а команда - женский батальон. Но девочки на мужской шовинизм не жалуются. Внимание попутчиков было, скорее, положительным, а опыт и галантность других участников движения помогли избежать инцидентов.

Только один раз на дороге возникла аварийная ситуация, когда водитель впереди идущего авто намеренно не пустил обратно в ряд обгонявшую «девятку», а на встречке в это время маячил автобус. Да ещё и «показал очень неприятный знак», обижаются девушки. Хорошо, что машины разъехались - а если бы нет? Как спалось бы потом не в меру принципиальному водителю?

На бюджетное путешествие, продолжавшееся месяц, было потрачено 200 тыс. рублей на троих. Из них около 50 тыс. на бензин, а ещё 15 тыс. - на штрафы. Несмотря на экономичность автомобиля, стоимость топлива получилась внушительной из-за высоких цен в Европе - от 110 до 130 рублей за литр.

В день за рулём приходилось проводить от 3-4 до 23 часов. Рекорд поставили в последние сутки, преодолев 1700 км от Омска до Красноярска - очень уж хотелось домой! Антирекордом стали 200 км за несколько часов в пробке под Москвой. «Хорошо вставать за час до рассвета - и в путь! - делится водитель. - Тогда 6-7 часов вся трасса твоя. Можно далеко уехать». 

Страна велосипедов

За спиной 30 городов и пять стран. В команде, кроме водителя и штурмана, был отдел внешних связей, а проще - переводчик. Хорошего школьного английского хватало почти везде. Разве что поляки наотрез отказались понимать любые языки, кроме собственного. «Мы им и по-английски, и по-русски, и по-белорусски - не «розумиют», и всё тут», - сетует Ника. 

В Амстердаме удобно перемещаться по городу на велосипедах.
В Амстердаме удобно перемещаться по городу на велосипедах. Фото: Из личного архива

Сюрприз преподнесли немецкие дороги. «Они совсем не такие гладкие, как мы себе представляем, - не скрывают удивления путешественницы. - Автобаны - это да, но они за денежку. А вот заплаточному ремонту можно у немцев поучиться - на стиральную доску, как у нас, дорога совершенно не похожа».

Наибольшее впечатление произвёл Амстердам - город велосипедистов. Для двухколёсного транспорта это рай, а машины там не ко двору, признаются автолюбительницы. Уж очень мало места, вся площадь города - километров шесть. Местная достопримечательность - крошечные машинки: меньше, чем Smart, на двоих или даже одного человека. Скорость - до 40 км в час, и водительских прав не требуется: они приравнены к велосипеду.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах