О том, что уже год на берегу Енисея в Игарке ржавеет новенький паром «Анатолий Чмыхало», наша газета писала в октябре прошлого года. Судно было построено два года назад на средства краевого бюджета, но так и не было запущено. В конце 2015 года этим фактом заинтересовалась краевая прокуратура.
Несколько комиссий проверяли исправность судна, но ничего существенного не нашли и отправили обратно в Красноярск на судостроительную верфь, которая его строила, для более тщательной проверки. А со стивидорной компанией администрация Игарки договор расторгла. Сегодня уже известен новый перевозчик - ОАО «ПассажирРечТранс», который должен будет запустить переправу в июне этого года.
«В зимний период были устранены небольшие технические недоработки и ошибки проектирования, сегодня паром готов к эксплуатации, - рассказывает Дмитрий ТОКМАШЕВ, заместитель главы Игарки. - Сразу после ледохода судно из Красноярска отправят к нам. Сроки там диктует погода, но мы ожидаем, что в начале июня паром уже будет перевозить население».
Стоимость переправы будет примерно такой же, как и на воздушных подушках (в пределах 70 руб. - Авт.), но удобств для пассажиров с багажом теперь будет гораздо больше. Плюс можно перевозить и автотранспортные средства. Однако, по мнению чиновника, если для обычных пассажиров удобства очевидны, то для работников организаций, которые расположены на острове, воздушные подушки были удобны, так как они осуществляли рейсы каждые сорок минут, а паром будет ходить раз в день.
Мнение эксперта
Елена ПИМОНЕНКО, старший помощник прокурора Красноярского края:
«Самоходный паром «Анатолий Чмыхало», построенный на средства краевого бюджета для осуществления перевозок грузов и пассажиров через протоку Игарскую реки Енисей в течение длительного времени не эксплуатировался. То есть выделенные на его строительство бюджетные средства в размере 164 млн рублей были израсходованы неэффективно. В результате прокурорского вмешательства администрацией Игарки приняты меры к устранению нарушений, с декабря 2015 года был заключён договор с другой компанией сроком на пять лет. В настоящее время судно находится в пригодном для эксплуатации техническом состоянии».