Примерное время чтения: 7 минут
2043

Полис — онлайн. Глава регцентра страховой компании о новых сервисах

Компания активно развивает онлайн-сервисы для клиентов и агентов.
Компания активно развивает онлайн-сервисы для клиентов и агентов. pixabay.com

В последние годы страховые компании активно развивают онлайн-сервисы для клиентов и агентов. Все большую популярность набирает мобильное приложение, через которое можно продлить полис или оплатить взнос, заявить убыток и заказать гарантийное письмо по ДМС.

Директор Сибирского регионального центра страховой компании «Ингосстрах» Виктор Силачев рассказал о специфике работы в регионе, последних тенденциях рынка и новых решениях для клиентов. 

Директор Сибирского регионального центра крупной страховой компании России Виктор Силачев.
Директор Сибирского регионального центра крупной страховой компании России Виктор Силачев. Фото: пресс-центр компании «Ингосстрах»

- В этом году 75 лет как компания присутствует на рынке, это серьезная дата. Как компании удается сохранять лидирующие позиции на протяжении многих лет?

- Мы уделяем большое внимание клиентскому сервису и развитию долгосрочных взаимоотношений с партнерами. Мы всегда выполняем свои обязательства. Деловая репутация на рынке и доброе имя формируются годами и оказывают ключевое влияние на развитие бизнеса на местах. На мой взгляд, это основная причина устойчивого положения компании на рынке на протяжении многих лет. Наши клиенты и бизнес-партнеры нам доверяют.

- Как директор регионального центра, чем вы больше всего гордитесь?

Я горжусь тем вкладом в развитие компании, который вносит Сибирский региональный центр с момента его создания – 2004 года. И я горжусь объемом нашего бизнеса и качеством услуг, которые мы готовы предоставлять населению и предприятиям Сибири и Дальнего Востока.

Сегодня в зону ответственности нашего центра входят 12 филиалов, мы принимаем клиентов в 37 офисах продаж. Наш совокупный годовой портфель достигает 7 млрд рублей. При этом постоянно увеличивается доля нашей компании на страховом рынке Сибири практически по всем направлениям бизнеса. Так за первое полугодие этого года она достигает 8,4% (без учета ОМС), а сборы регионального центра выросли более чем на 38%. На рынке Сибири наша компания лидер в сегменте каско (по итогам полугодия сборы РЦ выросли на 8,7% до 916 млн рублей). Доля в рознице в целом увеличена до 14,8% - преимущественно за счет значительного наращивания сборов по ОСАГО (на 67%) и по страхованию имущества граждан (на 26%). И мы ожидаем дальнейшего роста доли рынка по основным направлению бизнеса.

И, конечно, я горжусь коллективом. Сегодня в нашем региональном центре работает 523 сотрудника и 2430 агентов. Причем количество агентов за год увеличилось более чем на 25%. На сегодняшний день наша команда – это лучшая команда профессионалов на страховом рынке Сибири.

Я очень дорожу своими коллегами и ценю профессионалов. На большинство коллег я готов полностью положиться, что немаловажно. С 2014 года я являюсь председателем Экспертного совета руководителей подразделений региональной сети компании, и это позволяет мне постоянно передавать опыт и лучшие практики новым членам команды, а уже состоявшихся на страховом рынке сотрудников подключать к амбициозным проектам. В нашем коллективе создана доброжелательная деловая атмосфера, которая способствует профессиональному росту сотрудников, развитию здоровой конкуренции.

- Расскажите о главных принципах в работе? Что вы делаете для улучшения своих предложений, работы с клиентами?

- Клиент всегда в фокусе внимания. В последние годы вопрос клиентоцентричности стал еще актуальнее, и мы как компания трансформируем свой бизнес под новые требования рынка. Развиваем онлайн-технологии, в том числе CRM-систему, перестраиваем себя и продавцов на новое, более эмпатическое поведение с клиентами. Внимательно относимся к обратной связи и пожеланиям, обновляем офисы продаж под потребности клиента. Наша цель – стать компанией первого выбора на рынке. И мы делаем все, чтобы как можно быстрее достигнуть желаемого.

- Какие страховые продукты пользуются наибольшим спросом у жителей региона? Есть ли региональная специфика в выборе страховых программ?

- Сибирь – это эндемичный по клещу регион, продажи полисов от клещевого энцефалита у наших земляков очень востребованы. В текущем году сборы по этому виду страхования на 36% выше результатов прошлого года.

Еще одна тенденция – развитие страхования имущества физических лиц в условиях влияния внешних факторов на экономику. Сборы филиалов Сибири за 2022 год увеличены на 29%. Каждый сибирский регион имеет свои особенности, свои направления бизнеса. Кузбасс – это шахтерский регион, Алтай – сельскохозяйственный край, есть в Сибири и большие транспортные узлы с высокими объемами грузоперевозок, например, в Новосибирске, есть территории, где живут представители этносов со своей культурой и языком – например, в Бурятии и Тыве. Руководители филиалов нашего регионального центра на местах принимают во внимание все детали и предлагают подходящие продукты для каждого.

- Какие страховые случаи в регионе стали наиболее крупными и значимыми для компании?

- Среди страховых случаев, по которым наша компания выплачивала крупные суммы, был ряд событий, связанных с пожарами. В 2020 году мы выплатили около 22 млн рублей жителям Иркутской области, чьи дома пострадали от пожара, произошедшего из-за аварийного режима работы электросети. В Новосибирской области в 2021 году был урегулирован убыток на 16 млн рублей – в результате короткого замыкания случился пожар, затронувший дом, баню и ограждение участка. И в этом году одно из самых крупных возмещений гражданам – 15 млн рублей за полностью сгоревший дом.

Еще несколько заметных страховых случаев в 2022 году связаны с автострахованием. В их числе ДТП с двумя участниками – выплата компании составила 10 млн рублей, около 9 млн рублей выплатили автовладельцу в связи с угоном автомобиля марки Lexus, еще 7 млн рублей – в связи с аварией, произошедшей в результате наезда на животное.

Однако самые крупные выплаты были осуществлены сибирским предприятиям. Например, в 2019 году был урегулирован убыток более чем на 97,5 млн рублей предприятию в Иркутской области, чье имущество пострадало от наводнения. А в прошлом году выплачено возмещение в размере более 488 млн рублей за имущество, поврежденное при пожаре в торговом центре в Томской области. Качеству и скорости урегулирования убытков наша компания всегда уделяет особое внимание. Именно на этом участке проявляется весь профессионализм страховщика.

- Страховые компании все чаще внедряют новые решения и технологии. Какие программы и предложения появились за последние годы?

- Сейчас компания активно развивает онлайн-сервисы для клиентов и агентов. Все больше оборотов набирает мобильное приложение IngoMobile, через которое можно продлить полис или оплатить взнос, заявить убыток и заказать гарантийное письмо по ДМС. Кроме того, для удобства наших партнеров ведется непрерывная работа по улучшению агентского портала IngoGate, а также активно внедряется электронный документооборот.

Цифровые решения напрямую влияют на лояльность клиентов, которые пользуются удобными и доступными сервисами, значительно экономя свое время. Все шаги по цифровизации в конечном итоге направлены на улучшение качества обслуживания, и наши клиенты это ценят. Комплексный подход помогает «Ингосстраху» с каждым днем приближаться к главной цели – стать компанией первого выбора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ читаемых

Самое интересное в регионах