372

Родители против дистанта. Онлайн-обучение нарушает права детей?

«АиФ на Енисее» №49 (2090) 02/12/2020
Онлайн-режим не должен полностью заменить очное образование.
Онлайн-режим не должен полностью заменить очное образование. / Екатерина Волкова / АиФ

Термин «дистант», как уже окрестили дистанционное обучение, стал не просто нарицательным, но и приобрёл ярко выраженную негативную окраску. Во многих городах Красноярского края, в том числе и в столице региона, созданы объедения и сообщества родителей, которые выступают против введения в образовательных учреждениях онлайн-обучения.

Письмо родители 9г класса норильской гимназии № 5, адресованное исполняющему полномочия главы города Николаю Тимофееву с просьбой не продлять дистанционное обучение для школьников 9-х и 11-х классов, вскрыло серьёзные проблемы современного образования.

«Считаем, что знания, полученные в электронном и дистанционном формате, не дают уверенности в том, что дети успешно усвоят программу и сдадут экзамены по окончании учебного года. Весной в четвёртой четверти восьмиклассники изучали материал самостоятельно... Всю первую четверть этого года учителям пришлось восстанавливать пробелы в знаниях».

Кстати
С начала первой волны пандемии в Красноярском крае ковидом переболели почти 7 тыс. детей, 700 лечились в стационаре. У остальных болезнь протекала в лёгкой и средней форме.

Цепная реакция

Главный мотив обращения к градоначальнику – онлайн-обучение не позволит детям успешно усвоить программу и сдать итоговые экзамены. Возможно, если бы 23 ноября письмо не было опубликовано в соцсетях и не растиражировано СМИ, реакция чиновников северного города не была бы столь оперативной. На совещании 28 ноября руководитель территориального отдела Минздрава Коба Кавтеладзе, ссылаясь на эпидобстановку в городе, согласился: учащихся, сдающих ЕГЭ И ОГЭ, можно вернуть на очное обучение. С 30 ноября старшеклассники пошли в школу. Теперь подписи за отмену дистанта собирают родители, чьи дети учатся в 5–8-х классах Норильска.

«Введение дистанционного обучения – мера, вынужденная из-за неблагоприятной эпидобставновки по коронавирусу», – заявила министр образования края Светлана Маковская. И рекомендовала в 15 муниципалитетах продлить сроки для 5–11-х классов до 6 декабря, для студентов колледжей и техникумов – до 31 декабря. В списке и два закрытых города – Зеленогорск и Железногорск, где число заболевших ковидом бьёт рекорды.

«Как только эпидемиологическая обстановка нормализуется, все учреждения вернутся к традиционному формату работы. Просим с пониманием отнестись к принимаемым мерам. Они необходимы, прежде всего чтобы сохранить здоровье наших детей и их родителей, а также учителей», – пообещала министр.

Однако многие категорически не согласны с такими доводами: родители создают общественные движения, коалиции для борьбы против дистанта и реформы образования в целом.

Чипизация и генная модификация

Подобные организации созданы в Красноярске, Кодинске, Ачинске, Железногорске. В Ужуре сообщество объединяет 680 человек. По словам местной жительницы, мамы двоих детей Татьяны, сейчас формируется районный родительский комитет, который будет отстаивать права учащихся на очное образование.

«Уровень обучения сейчас не сравнить с советским, которое получали мы. В программах полная деградация. Дистанционное обучение направлено на разобщение детей, вредит их здоровью. Под завесой пандемии идёт глобальная реформа образования. Я ознакомилась с форсайт-проектом «Детство-2030» и ужас­нулась. К 2025 году вместо детей можно заводить робота или виртуального ребёнка, воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы. Способности ребёнка можно увеличивать за счёт генной модификации и чипизации. К 2030 году – чипизация человека и его генная модификация. Мы предлагаем родителям не регистрироваться на предлагаемых зарубежных платформах, не предоставлять персональные данные ребёнка. У нас есть возможность не участвовать в этом эксперименте, но не все об этом знают».

«Под так называемыми «позитивными» преобразованиями происходит уничтожение образования. Его качество с каждым годом всё хуже, детей не учат каллиграфии, чистописанию, что напрямую связано с развитием умственной деятельности. В некоторых школах города уже вводят профильное образование, предлагая либо гуманитарные, либо точные науки, чтобы у детей не развивалось понятийное мышление, – говорит житель Ачинска, отец троих детей Егор. – Перевод на дистанционку осуществляется без нормативных документов – это грубейшее нарушение прав несовершеннолетних и запрещено Конституцией. В Ачинске мы создаём филиал организации «Родительский отпор» и «Родительское всероссийское сопротивление». Объединяем людей, которые хотят защитить права и интересы семьи, образования. Мы намерены не только работать в советах школ, но и противостоять сексуальной революции, которая активно пропагандируется. Наша главная цель – защита традиционных семейных ценностей и правозащитная деятельность».

Коалиция родителей Железногорска создаёт советы во всех образовательных, дошкольных, спортивных учреждениях, организациях дополнительного образования. Активистка КРЗЖ Алёна Смаглюк говорит, что, согласно уставу школ, решения должны приниматься коллегиально: директором и советом, в который входят учащиеся, родители и сотрудники образовательного учреждения. В городе идёт сбор заявлений отказа от дистанта.

Что на чаше весов?

Руководитель управления образования ЗАТО г. Железногорск Игорь Скруберт считает, что дистанционное обучение – перспектива будущего, избежать его невозможно, как мобильных телефонов и цифровизации. Однако ни учителя, ни школы пока не готовы к полноценному дистанционному формату: нет образовательных платформ, методик преподавания, системы оценок, ресурсов, подготовленных учителей. «Сегодня оптимальным было бы смешанное обучение, когда отдельные темы или занятия выносятся на самостоятельное изучение, а большая часть осваивается очно. Но ситуация с пандемией вносит свои коррективы; необходимо набраться терпения, помогать детям и ждать, что она поменяется. Нужно сопоставить риски не получить знания в кратко­срочном периоде или заболеть ковидом».

Позиция Мерсияновой
Анжелика Мерсиянова, психолог: Родители выступают против дистанционного обучения, потому что снижается качество знаний у детей. Мамы и папы понимают, что ответственность за образование ляжет на них, а не на школу. У тех, кто планирует поступить на бюджет, шансы снижаются, и учиться придётся платно. Кроме того, ребёнку нужно организовать рабочее место. Если в семье несколько детей, место необходимо каждому. Есть регионы, где очень слабый Интернет, а где-то его нет вообще. Старшеклассники после дистанционного урока могут сами выполнить домашнее задание, ученикам младшего и среднего возраста это вряд ли под силу. С некоторыми и во время «классного занятия» надо рядом сидеть. Чтобы объяснить детям то, что они не поняли, родители должны стать учителями-предметниками: химии, физики, математики, иностранного языка. Знаю случаи, когда родители вынуждены были брать отпуск за свой счёт. Компьютер, дистанционные технологии – это инструмент, который мы используем и будем применять в будущем, но онлайн-режим не должен полностью заменить очное образование. Школьная жизнь формирует не только знания, навыки обучения, но и социализирует детей, учит их жить в сообществе, где есть стрессы, непростые ситуации, связанные с подростковым возрастом, ломкой авторитетов в старших классах. Дети учатся разбираться в людях, выбирать разные формы поведения, становятся более гибкими, развивается социальный интеллект, устойчивость, социальная смелость. В школе учат детей проходить через сложные ситуации, здесь возникают симпатии, привязанности, отношения со сверстниками, учителями. Дистанционное обучение этого лишает, и, выйдя в жизнь, ребёнок не будет знать, как себя вести. В обществе усилится конфронтация, повысится агрессия между людьми, участятся случаи депрессии, а значит, возникнут риски социальных катастроф. Именно поэтому родители объединяются, чтобы бороться за свои права и права на полноценное развитие своих детей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах