60 лет назад, при другом государственном строе, в России придумали, как использовать на благо государства энтузиазм и энергию молодёжи. Именно тогда первые молодёжные отряды отправились в Казахстан поднимать целину. С той легендарной поры прошло больше полувека, а трудовые молодёжные десанты по-прежнему доказывают: на них всегда можно положиться!
Имя им- легион
Минувшим летом в Красноярском крае удалось привлечь в рабочие бригады каждого десятого старшеклассника.
«Такая массовость обеспечивается за счёт чётко выстроенных отношений между партнёрами на рынке труда: органами власти, образовательными, социальными и культурными учреждениями, учреждениями молодёжной политики и предприятиями. Взаимоотношения подкреплены финансированием из краевого и муниципального бюджетов, а также средствами работодателей. Среди них - молодёжные центры, школы, больницы, администрации сельсоветов и, конечно, крупные предприятия», - рассказал руководитель агентства труда и занятости населения края Виктор Новиков.
Итоги трудового лета - 2019 подвигли руководство края ещё внимательнее присмотреться к молодёжи как к мощному драйверу позитивных перемен. Комитет по образованию, культуре и спорту Законодательного собрания Красноярского края предложил удвоить количество рабочих мест для несовершеннолетних. Что же так влечёт молодёжь в жаркую пору каникул трудиться в рабочих бригадах?
Лучше профориентации
Одной из первых на территории края возродила трудовые отряды старшеклассников Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК). Случилось это 15 лет назад. В начальном анкетировании подростки честно отвечали, что в бригады их ведёт прежде всего желание заработать деньги и только потом альтруизм: желание приносить пользу своей малой родине, помогать ветеранам. Финальные анкеты показали, что не только и не столько денежный интерес мотивирует молодёжь - большинством ребят движет стремление найти новых друзей и самореализоваться. Любопытно, что на вопрос: «Хотелось бы вам наравне со взрослыми участвовать в решении более глобальных социальных проблем города/посёлка?» - 75%, или три четверти опрошенных, уверенно ответили: «Да».
«Угольная корпорация первая из крупных работодателей края организовала свои отряды. Компания является одним из постоянных партнёров службы занятости в проведении акции «Трудовое лето». Приобщаясь к трудовой деятельности, подростки лучше узнают содержание профессий и предъявляемые к ним требования и, следовательно, более осознанно смогут подойти к выбору будущей сферы деятельности и быть востребованными экономикой региона», - говорит руководитель агентства Виктор Новиков.
Действительно, 80% ребят после такой производственной практики готовы взглянуть на компанию как на место своего будущего трудоустройства. С эффективностью подобной профориентации спорить трудно.
«Приятно осознавать, что наша инициатива по сезонному трудоустройству молодёжи, стартовавшая в 2005 году, переросла в мощное молодёжное движение. Стартовав в Красноярском крае, сегодня оно объединяет тысячи подростков от Мурманска до Владивостока. На нас лежит огромная ответственность, на нас равняются все регионы. Трудовые отряды отмечены четырнадцатью наградами, в том числе двумя из них - в нынешнем, юбилейном году. Проект признан лучшим в России по вовлечению молодёжи в социально-экономическое развитие территорий», - подчёркивает куратор проекта, заместитель генерального директора АО «СУЭК-Красноярск», руководитель Фонда «СУЭК-РЕГИОНАМ» в Красноярском крае Марина Смирнова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть