Примерное время чтения: 6 минут
277

Связь поколений. Ветераны КрАЗа оценили перспективы производства на заводе

Экскурсии и встречи с бывшими работниками проходят постоянно.
Экскурсии и встречи с бывшими работниками проходят постоянно. АО «РУСАЛ Красноярск»

На прошлой неделе Рабочий совет КрАЗа пригласил ветеранов завода на экскурсию и неформальную встречу с руководством. В компании РУСАЛ много лет действует проект «Связь поколений», в котором бережно собираются и хранятся истории о передаче опыта старшего поколения младшему, о семейных традициях, заложенных в рабочих династиях.

Полностью «в теме»

Ежегодно к Дню Победы во дворах, где проживают ветераны Великой Отечественной войны, дети, рождённые в военные годы, дети – узники концлагерей, нынешнее поколение кразовцев вместе с ветеранами высаживает победную сирень.

Не забыли в компании о старшем поколении и в период вынужденной изоляции пожилых людей старше 70 лет из-за эпидемии коронавируса. Волонтёры компании с апреля ежемесячно доставляли им бесплатные наборы продуктов. В городах присутствия компании работала горячая линия Центра социальных программ РУСАЛа, на которую пенсионеры и ветераны компании могли обратиться, если им была необходима дополнительная помощь по приобретению продуктов или лекарств. А экскурсии и встречи с бывшими работниками проходят постоянно.

«Вы много лет отдали заводу и видели, что предприятие динамично развивается в сторону модернизации технологий, производства продукции с добавленной стоимостью, улучшения качества, происходит совершенствование условий труда для работников. Мы стремимся, чтобы компания была лидером как российской, так и мировой промышленности, и всегда помним, с чего тут всё начиналось, как вы ставили свои рекорды и делали всё для завода», – встретил группу ветеранов на экскурсии директор по персоналу Андрей Назаров.

Сначала ветеранов пригласили в первое литейное отделение посмотреть, как выстроено новое производство крупногабаритных цилиндрических слитков диаметром до 400 мм. Оно появилось на заводе несколько лет назад. Ветераны окружили мастера участка, начали задавать ему множество вопросов.

«Когда наши ветераны работали на производстве, такие цилиндры не производились, было приятно, что их заинтересовала новая продукция. Спрашивали, как идёт процесс, отгрузка, какие сплавы производятся. Причём, несмотря на то что они уже давно не работают, чувствуется, что до сих пор полностью «в теме», – рассказал мастер-технолог по цилиндрическим слиткам Анатолий Беляев.

Вместо кабины – экран

Следующим пунктом экскурсии стала операторская комната машинистов кранов цеха по производству анодной массы и складов сырого кокса. Тут ветераны удивились по полной. В их время крановщики ездили в кабинах, испытывали постоянные физические перегрузки, теряли время из-за длинных переходов для получения «ключа-марки» для смены одного крана на другой. Из-за высокой температуры в цехах меняться приходилось каждые 3 часа.

«На кране в своё время едешь, трясёшься, кругом грязь, вибрация, пылища от угля», – замечают экскурсанты, пока осматривают кабинет.

Уже 3 года крановщики сидят в светлой чистой операторской в удобных креслах перед мониторами и управляют кранами удалённо. На то, чтобы модернизировать систему, ушло более 26 млн рублей.  Длительность рабочей недели снизилась, а зарплата не уменьшилась. Теперь машинисты крана не переохлаждаются зимой, не перегреваются летом, в помещениях всегда комфортная температура, на них не воздействуют вредные и отравляющие факторы. Эффективность работы выросла: раньше у крановщиков были «мёртвые зоны» при обзоре, а теперь на экранах компьютеров видно всё. Для загрузки и доставки анодной массы используются приборы удалённой связи.

«Просто фантастика, на какие высоты поднялся уровень технологий, – поделился впечатлениями ветеран КрАЗа, почётный металлург Владимир Каргополов. – Нам только снилось, что когда-нибудь завод станет таким, а сейчас мы воочию это увидели. Я проработал на КрАЗе более 35 лет, здесь мне знаком каждый цех. Давным-давно в том же литейном было всё захламлено, а сейчас чистота и порядок. Приятно видеть, как изменился завод, я испытываю и радость, и ностальгию. Производство модернизируется по последнему слову техники, территория облагорожена, красиво и чисто».

У Владимира Петровича три сына, два пошли по его стопам. Старший работает в Дирекции электролизного производства, средний – гуманитарий, младший тут же на заводе трудится анодчиком. Гордится ветеран всеми тремя: удалось и поработать в жизни хорошо, и детей вырастить стоящими людьми и профессионалами.

Тут будет сквер

«Для нас важно держать связь между поколениями металлургов. На заводе очень большая ветеранская организация – более 2 тыс. человек. Экскурсии стараемся проводить регулярно. Основное, на что обращают внимание наши ветераны, – как меняется завод. Им важно, в какой одежде работают заводчане, в каких условиях приходится трудиться, какая чистота в цехах, какая новая техника появилась. Много подсказывают нам, что ещё можно улучшить. Мы рассказываем ветеранам, как модернизируется завод, как производство становится более экологичным, к каким показателям мы стремимся. Большинство наших заводчан живут в Зелёной Роще, общаются с друзьями, знакомыми, у всех есть дети и внуки. Мы в ответе за тех, кто здесь работал долгие годы, и хотим, чтобы они продолжали гордиться профессией металлурга», – рассказал замдиректора алюминиевого дивизиона РУСАЛа Александр Дроздов. 

После экскурсии ветеранов пригласили на чаепитие, чтобы они в непринуждённой обстановке задали все свои вопросы. Первый касался планов по сносу цехов второго и третьего корпуса. 

«Мы приступили к новой стадии кардинальных изменений на КрАЗе, до конца года идёт проектирование, потом нас ждёт экологическая экспертиза, главгосэкспертиза. В первом квартале 2023 года мы приступим к строительству кардинально нового производства. По планам предстоит снести 12 существующих корпусов электролиза, первые шесть – уже через пять лет. На их месте появятся два новых корпуса электролиза мощностью 550 кВт с полной автоматизацией производства. С точки зрения экологии это даст существенное снижение выбросов. На месте снесённых корпусов произойдёт рекультивация земель, и на территории завода появится свой сквер», – ответил управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Евгений Курьянов.

После этого вопросы посыпались один за другим: и про модернизацию сразу трёх заводов, и про офисное здание для головного офиса компании, и про новую поликлинику для сотрудников со стационаром и передовым оборудованием. Руководство ответило на все вопросы за чаепитием, которое затянулось: было видно, что ветеранам интересно всё, что касается будущего КрАЗа. И неважно, сколько лет прошло с момента выхода на пенсию: вернувшись в знакомые стены, они будто и не уходили никуда.

Кстати
После первого этапа модернизации более половины мощностей Красноярского, Иркутского, Братского и Новокузнецкого алюминиевых заводов будут переведены на технологию электролиза на обожжённых анодах. Далее возможно внедрение совсем новой технологии с использованием инертного анода, которая предусматривает замену классических углеродных анодов на инертные, нерасходуемые материалы. В целом реализация программы перестройки предприятий позволит не только снизить углеродный след, но и кардинально сократить нагрузку предприятий на окружающую среду. Ожидается, что к 2030 году выбросы углекислого газа будут сокращены на 35%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах