Как сообщили в пресс-службе Красноярской железной дороги, знаменитый мост на перегоне Джебь – Щетинкино в западных Саянах имеет сразу три названия. По документам это Козинский мост – по названию протекающей неподалёку горной речки с говорящим именем «Коза». В народе его именуют «Чертов мост». Проезжая по нему на поезде захватывает дух от ощущения, что состав парит в воздухе.
Мост протяженностью 355 метров был сдан в эксплуатацию в 1964 году и стал тогда самым высоким железнодорожным мостом в СССР – более 65 метров над землёй.
В 2003 году он был освящен и получил свое третье имя – «Святой мост». Спустя 50 лет с момента начала эксплуатации виадук выработал свой ресурс. Мосту дадут вторую жизнь и позволят эксплуатировать его без ремонта еще более пяти десятков лет.
Работы по замене старого пролета проводились на высоте 65 метров, в горном ущелье, на самом сложном перевале железной дороги.