В учреждениях здравоохранения Тувы проверили, как соблюдаются права граждан на доступную и качественную медпомощь, выявлены более 400 нарушений. Информацию сообщили в прокуратуре республики.
Так, не соответствует нормативам состав выездной бригады скорой помощи, нет сертификатов у персонала, не соблюдается 20-минутная транспортная доступность обслуживаемой территории, не обеспечена круглосуточная работа отделений скорой помощи. К примеру, в Тоджинском районе прокурор не мог дозвониться по номеру «03» в течение 4 часов. В Овюрском районе вызовы принимали фельдшеры и водители через мобильные телефоны. Износ автомобилей скорой помощи – более 70 %. В Тодже из-за неисправности всех машин вызовы на момент проверки обслуживались на личных авто водителей, не приспособленных для перевозки больных в лежачем состоянии.
Не во всех фельдшерско-акушерских пунктах есть лицензия на работу. Пункты и поликлиники не укомплектованы врачами, квалификация части сотрудников не соответствует требованиям. Почти все учреждения не укомплектованы специалистами «узкого» профиля.
Зафиксированы факты, когда медицинское оборудование не используется из-за неисправности или в связи с отсутствием условий для этого. Так, в Перинатальном центре в Кызыле с 2013 года, с момента поставки, без дела стоят две дорогостоящие кислородные станции. В Сут-Хольской центральной районной больнице с 2007 года не применяют аппарат ФГДС. После вмешательства в Улуг-Хемском межмуниципальном медицинском центре введена в эксплуатацию дезинфекционная камера, простаивавшая с 2014 года.
В лечебных учреждениях не соблюдаются права граждан на получение информации через Интернет – о работе, о стационарах, кадрах, вакансиях, о сотрудниках и об уровне их образования и квалификации.
Характерное нарушение для всех – учреждения не обеспечены оборудованием и лекарствами. В большинстве зданий капремонт не проводился с момента постройки.
По итогам проверки 83 человека привлечены к дисциплинарной, а 13 - к административной ответственности. Суды республики удовлетворили 12 прокурорских исков.