aif.ru counter
336

В режиме ожидания. Чиновники призывают пересесть автолюбителей в автобусы

«АиФ на Енисее» № 48 (1881) 29/11/2016
700 тысяч пассажиров в день перевозит общественный транспорт.
700 тысяч пассажиров в день перевозит общественный транспорт. © / Фото: Анатолий Белоногов / АиФ

В преддверии Универсиады власти делают всё, чтобы сократить количество пробок в городе, в том числе предлагают автомобилистам пересесть на общественный транспорт. Но в состоянии ли сегодня городские маршрутки вместить ещё хотя бы пару сотен дополнительных пассажиров? «АиФ на Енисее» решил выяснить, насколько комфортным становится общественный транспорт для большинства красноярцев. 

В тесноте, да не в обиде?

Без сомнения, сегодня самый загруженный пассажирами вид общественного транспорта в Красноярске - это автобусы, которые ходят из одного конца города в другой. «АиФ на Енисее» решил выяснить, насколько комфортным становится общественный транспорт для большинства красноярцев.

Чаще всего город встаёт в пробки с 7.30 до 9.30 и с 17.00 до 19.00. Обычно самые проблемные улицы - Матросова, Партизана Железняка, Карла Маркса, Маерчака, Высотная, Копылова, проспект Свободный. Для своего эксперимента корреспонденты выбрали три района: Октябрьский, Свердловский и Кировский.

Чиновников – в автобусы

Октябрьский район. Выбрать для эксперимента четверг, 24 ноября, изначально было большой ошибкой. Накануне выпал снег 10 см. На дорогах образовалось снежное месиво, которое ночью никто не убирал. Добираться до центра предстояло маршрутом № 91 от остановки «Почта», что на ул. Высотная.

Утром зайти в автобус удается не всем.
Утром зайти в автобус удается не всем. Фото: АиФ/ Фото: Вера Божкова

Вместо обычных семи минут ехали полчаса только до поворота на ул. Красной Армии. За 300 метров до него просто встали. Здесь и без природной стихии практически ежедневно пробки 8-10 баллов. «Вообще, здесь абсолютно не продумана схема движения. Этот «аппендикс» по Красной Армии в часы пик всегда стоит. С двух сторон из разных переулков сюда щемятся машины. В итоге 2-3 км порой едешь 40 минут. Только когда на Копылова попадаешь, движение немного ускоряется», - делится программист Владимир Сергеевич. 

А в автобусе недовольство пассажиров нарастало. Возмущались работой и коммунальщиков, и властей. «Отобрать у чиновников служебные машины, пусть ездят на работу, как все!» «А эти на крутых машинах нагло себя ведут». В общем, «все сволочи». В результате на дорогу с Высотной до краевой больницы на Партизана Железняка ушло 2 часа.

Падать некуда

Свердловский район. Чтобы не терять времени на дорогу, стараюсь уехать раньше, видимо, на это рассчитывают и другие пассажиры маршрута № 5. Толпа людей на остановке «Хлебозавод» пытается быстрее заскочить в автобус, чтобы занять более-менее комфортное место возле окна.

Для многих поездка в автобусе становится настоящей пыткой.
Для многих поездка в автобусе становится настоящей пыткой. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Попадаю в центр давки, держаться можно только за стоящих рядом пассажиров. Благо, падать просто некуда, и с каждой остановкой в автобусе становится всё интимнее. Меня прижимают к женщине невысокого роста, а сзади напирает мужчина с прокуренным дыханием. Зато удивляет, какие чудеса эквилибристики проявляет кондуктор. Женщина немалых габаритов легко протискивается по проходу, где в два ряда стоят люди: «Дайте дорогу, всё равно ведь пройду, - гремит она на весь автобус. - Животы и попы втянули. Спасибо!» И одновременно ловко, словно бог Шива, рассчитывает пассажиров слева, справа, впереди. 

Кстати, кондукторам теснота в автобусе даже нравится: «Рабочий день быстрее проходит, и зарабатываем больше, - говорит Валерия ЛАВНИЧАЯ, кондуктор 5-го маршрута. - Днём вообще ездим полупустые». Проехать с комфортом можно, если отправиться в дорогу чуть позже восьми, кому-то даже повезёт присесть. Но зато гарантированно простоишь час-полтора в пробке. А вот вечером ситуация повторяется, но если утром многие едут полусонные и в салоне стоит тишина, то вечером уставшие люди устраивают перепалки.

Экскурсионный маршрут

Кировский район. В нашем городе немало автобусов, которые можно назвать экскурсионными, правда, только по длине маршрута. Один из таких маршрутов - № 3. Его протяжённость - 29 км от автовокзала «Восточный» до Студгородка. А вот об удобствах говорить не приходится, доехать бы живым-здоровым. Ожидание маршрутки зимой превращается в пытку. Вместо заявленных по интервалу 10 минут стоять на морозе приходится все 20-30!

Пассажирские автобусы регулярно попадают в ДТП.
Пассажирские автобусы регулярно попадают в ДТП. Фото: ЧП Красноярск

На Кутузова толпа разрастается, все замёрзли, злые… И вот показался заветный красный автобус. Первое разочарование - забит он до предела. Влезть удаётся только на ступеньки. Двери закрываются - добро пожаловать в ад: на отдавленные ноги и толкания уже не обращаешь внимания. Через запотевшие окна ничего не видно. Кондуктор остановки не объяв­ляет: «Моя задача - обилечивать!» Водитель из ближнего зарубежья громко общается с кем-то по телефону и… щёлкает семечки. Пассажиры терпят, но вдруг один из них с огромным рюкзаком на плечах из передней площадки начинает движение к центральному выходу. «Меня в переднюю не пускают», - оправдывается он, а в ответ - маты на весь салон. Брань заканчивается, когда пассажиры обращают внимание на неприятный запах в салоне. «Всё, приехали», - объяв­ляет кондуктор. Автобус сломан, для этого маршрута такие случаи не редкость.

Комментарий
«В настоящее время разрабатывается операционный транспортный мастер-план зимней Универсиады - 2019 и комплексная схема организации дорожного движения в Красноярске, отвечает Руслан ГЛУХИХ, начальник отдела перевозок и технической поддержки КГКУ «Краевое транспортное управление». - Планируется ввод дополнительных и изменение действующих маршрутов, изменение расписания движения (уменьшение интервалов). Кроме того, будут рассматриваться и мероприятия, не связанные непосредственно с организацией перевозок, например, изменение времени начала и окончания работы в целях равномерного распределения транспортных потоков в утренние часы пик. Для обеспечения перевозок планируется приобретение автобусов, троллейбусов и трамваев. Но следует отметить, что существенное увеличение общественного транспорта на линии не потребуется, т. к. улучшение дорожной обстановки влияет на скорость сообщения общественного транспорта и позволяет увеличивать количество рейсов на маршруте».

Полоса ускорения

Сегодня всё больше горожан стремятся пересесть на личные автомобили. За последние годы, по подсчётам статистиков, популярность автобусов упала на 4%. В рабочий день общественный транспорт перевозит около 700 тыс. пассажиров. О качестве пассажирских перевозок сегодня не говорит разве что тот, кто никогда с общественным транспортом не встречался. 

Между тем власти намерены уже к 2019 году увеличить число пассажиров на те же 4%. Реализация задуманного обойдётся бюджету более чем в 1,6 млрд за 3 года. Об этом сообщалось на заседании комиссии горсовета по транспорту и ЖКХ в конце октября. Каким же образом чиновники хотят заставить автомобилистов пересесть на автобусы?

Как уверяют в департаменте транспорта, сейчас делается многое, чтобы заменить старые автобусы более новыми и современными. За год перевозчики обновили более 200 автобусов, которым по 20-25 лет. Старые автобусы ещё остались на маршрутах № 53, № 91 и № 50, но и они будут заменены в ближайшее время. Однако основная задача - сделать так, чтобы автобус ходил по расписанию. Но пока обеспечить это властям не удаётся. Пассажирам, особенно в морозные дни, приходится простаивать на остановках по 20-30 минут.

«Давка в автобусах возникает как раз поэтому, - уверен Константин КНАПНУГЕЛЬ, заместитель председателя правления Красноярской ассоциации перевозчиков. - Автобусы на остановку приходят не синхронно. Он встал в пробку на 20 мин, за это время образовалась толпа людей. Если автобусы двигаются ритмично, с интервалом 7-10 мин, то они успеют собрать всех желающих, и давки не будет».

Задавить штрафами

Мировая практика говорит, что единственное решение этой задачи - обустройство выделенных полос для общественного транспорта. Об этом говорят и перевозчики, и автомобилисты, и чиновники. Сейчас выделенные полосы уже есть на улицах Маркса, Мира, Белинского, частично на Партизана Железняка, 9 Мая.

На следующий год запланировано создать такие полосы ещё на 16 улицах, такие как Тотмина, Высотная, Свободный, Копылова, Киренского и т. д. Перевозчики же возмущаются: где вы видели полосу для общественного транспорта в нашем городе? 

«У нас много что нарисовано, по ней ездят все подряд, и стоят все подряд, - говорит Кнапнугель. - Чтобы приучить водителя ехать по своей полосе, нужна видеофиксация. Пока такая камера в городе только одна - на ул. Белинского. Её установили месяц назад, пока в тестовом режиме. Обеспечить видеофиксацией все магистрали, где есть выделенная полоса, в ближайшее время просто невозможно: стоимость одной камеры - около 3 млн рублей. Однако городские власти уверены, что к Универсиаде успеют повысить скорость движения общественного транспорта. Кстати, сейчас в часы пик она составляет 16 км в час, если сравнить с Москвой, которая славится многокилометровыми пробками, то там автобус по городу едет со скоростью свыше 24 км/ч. Перевозчики и чиновники уверены: если автомобилисты увидят, что, когда они стоят в пробке, автобус движется, то пересядут на общественный транспорт».

«Это, в свою очередь, приведёт к уменьшению общего количества транспорта на дорогах и улучшит экологическую и дорожную ситуацию мегаполиса, - уверен Анатолий ЗУЕВ, исполняющий обязанности департамента транспорта администрации Красноярска. - К примеру, вместимость одного автобуса городского класса - около 90-100 пассажиров. Для перевозки такого количества граждан необходимо порядка 60-70 легковых автомобилей».

Мнение эксперта
«Не нужно думать, что, если всех пересадить на общественный транспорт, пробок станет меньше, говорит Павел СТАБРОВ, глава регионального отделения ФАР. - Пробки начались не тогда, когда автомобилей стало много, а когда население в Красноярске увеличилось и общественный транспорт перестал справляться. И раньше, и сегодня каждый пассажир автобуса мечтает приобрести свой автомобиль, пусть в пробке, но в комфорте, а не как селёдка в консервной банке. Конечно, с помощью выделенной полосы проблему решить можно - это мировая практика. Но эта идея у нас недоработана. На перекрёстках отсутствуют полосы торможения и разгона. А там, где они есть (в городе не больше 20), их не очищают от снега, а разметка пересечения сделана не по нормативу. Хотят установить камеры, но мы столкнёмся с тем, что, когда автовладелец захочет перестроиться по правилам, он просто не сможет этого сделать и создаст затор для других участников движения».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах