Чтобы добраться с правого берега в центр Красноярска в часы пик, понадобится час, а то и полтора. С 7.30 до 8.30 Предмостная стоит. Ехать на автобусе - настоящее испытание крепости нервов. Например, популярный пятый маршрут: в расписании указано, что в часы пик он ходит раз в 7-15 минут. По факту маршрутчики берут за основу именно последнюю цифру, потому утром автобус всегда полный. Если удалось зацепиться одной рукой за поручни - повезло, а если рост не позволяет, то, увы, держаться придётся за соседа. Автобус пытается ехать, рывками срываясь с места или резко тормозя. «Ай!», «Блин!», «Простите!», «Его водить не учили, что ли?!» - раздаётся в салоне при очередном рывке. Только займешь устойчивую позицию, как появляется кондуктор, протискиваясь там, где, казалось бы, это уже невозможно. Вечером, на обратном пути из центра, - картина аналогичная. Изрядно уставшие за день водители начинают участвовать в гонках «Кто первый доедет до остановки». «Проигравшие», не стесняясь пассажиров, кроют конкурентов многоэтажным матом.
Центр Красноярска - вообще одна сплошная пробка практически всегда. Сюда трудно доехать, но выехать ещё трудней. Весь центр бодрым шагом от Стрелки до «Агропрома» можно пройти минут за 20, а в моменты утреннего и вечернего «дорожного обострения» проехать его можно за час, а то и за полтора. Настоящий ужас для пассажиров - участок в районе «Луча», где сходятся потоки, идущие от железнодорожного вокзала и из Октябрьского и Железнодорожного районов. Простоять здесь 30-40 минут стало нормой. «Я уже давно понял: если не успеешь уехать с работы до пяти, потом лучше часов до семи сидеть в офисе, - говорит Вячеслав, рекламный менеджер. - Иначе всё это время придётся провести в пробке».
Не последнюю роль в столпотворении в центре играют многочисленные мелкие аварии. У водителей такие ДТП вызывают настоящие приступы ненависти: «Два «чайника» шаркнутся с ущербом на 500 рублей и стоят! - негодуют автомобилисты со стажем. - Пока гаишники подъедут, пока оформят, вот вам и затор».
В Роще не проще
Остановка «Улица Сергея Лазо»: уехать отсюда без проблем можно только до 7 часов утра. Позже пассажиры сталкиваются не только с транспортным коллапсом и пробками, но и невозможностью попасть в забитые под завязку маршрутки. Утро 20 ноября, времени 7.15. На остановке человек 50, на дороге - плотный поток, в отношении которого даже нельзя сказать, что он движется. Вот подошёл искомый автобус № 51, однако влезть в него весьма проблематично. Следующий автобус появился через 20 минут: эффект тот же. Понимая безнадёжность ситуации, отправляюсь пешком. На остановке «Краснодарская» через 35 (!!!) минут приходит 51-й,
в который не удалось попасть первый раз! Никто даже не пытается пробиться через плотно стоящие на входе спины.
На остановках «Авиагородок», «Рынок», «Октябрьский мост» практически все автобусы (№ 51, 87, 61, 30), набитые пассажирами как селёдками в бочке, проходят мимо. Правда, и на остановках здесь практически нет пассажиров. Невозможно было сесть и на «Зените» в 8.10. У медакадемии уже стоят такие же «пешеходы поневоле» - человек сто. Не имеет смысла передавать их речь, которая состоит в основном из бранных слов. На часах - 8.20. появился первый троллейбус, совершенно пустой: видимо, вывернул с конечной на автовокзале, но буквально в мгновение он набивается под завязку. После него подошёл всё тот же 51-й, в который не удалось попасть на Лазо!!! Чудом удается втиснуться в 99-й, который и довозит до места - улицы Железнодорожников. Дорога из Зелёной Рощи заняла порядка двух часов, включая час пешей прогулки.
Эксперимент на этом отрезке пути повторили через неделю, 27 ноября. В 7.20 ни одна попытка влезть в автобусы не увенчалась успехом. На ост. «Краснодарская», куда отправились пешком, удалось втиснуться в 15-й троллейбус. Пассажиры, находясь поневоле в тесном контакте друг с другом, явно раздражены. И градус этого раздражения нарастал и по цепочке передавался всем. «Власть с телевизора всё время говорит, что жить стали лучше. И это жизнь? Навести порядок с транспортом не могут», - возмущается женщина. «Да они про другую страну говорят», - отвечает зажатый дверью мужчина. «Надо губернатора и мэра посадить в автобус утром и прокатить, чтобы на своей шкуре прочувствовали, каково в таких условиях на работу ездить», - подхватывает третий. «Откройте дверь, мне плохо», - жалобно просит женщина, но кондуктор даже не шелохнулась. И только через 10 минут, когда та практически стала терять сознание, а народ начал орать и стучать в кабину водителя, он открыл дверь. Следом за ней вышли мы и отправились пешком до медакадемии, а там уже втиснулись в 53-й. В офисе на Железнодорожников оказались лишь в 9.20.
Маршрутный капкан
То же самое и на Взлётке, где по утрам - с 7 до 9 - пассажиры буквально на абордаж берут автобусы. Стычки и скандалы при этом не редкость. На улице Батурина стоять приходится долго: мимо проходят переполненные автобусы № 60, 76, 99, 68, 49… Решение водителей открыть заднюю дверь встречает полное непонимание счастливцев, которые уже устроились внутри: «Тут нет места!».
«Хорошо, что в Интернете можно смотреть web-трансляцию основных улиц Красноярска, - рассказывает Александр, житель Северного. - Утром включишь, там видно, как стоят улицы 9 Мая, Взлётная, Шахтёров, Алексеева, пока движение не рассосётся часам к 10, я даже из дома не выхожу».
* * *
Власти сейчас как-то пытаются сгладить первую волну народного возмущения. Уволен директор специализированного автотранспортного предприятия, которое отвечает за уборку улиц. Департамент городского хозяйства поспешил перевести все городские светофоры в круглосуточный режим работы. Чиновники уверены, что это снизит аварийность на дорогах.
Остается надеяться, что пар не уйдёт в свисток, как это бывает часто, и от «косметических мер» ответственные структуры перейдут к полномасштабному решению дорожных проблем города.
АиФ Кстати
Федерация автомобилистов России обратилась в краевое ГИБДД с предложением перейти на ручное управление трафиком в центре Красноярска да и вообще на всех перегруженных участках в городе. «Мы призываем личный состав полка ГИБДД, включая руководство, выйти на улицы Красноярска в самые насыщенные движением часы и начать реально наводить на них порядок: вручную, жезлами и штрафами. В противном случае город с приходом гололёда просто превратится в одну большую пробку», - говорится в заявлении регионального отделения ФАР. По мнению организации, заторы на дорогах, в особенности на перекрёстках, возникают из-за несоблюдения водителями правил движения и выхода светофоров из строя. Управление регулировщиками может решить эту проблему.
АиФ Комментарий
Павел СТАБРОВ, руководитель красноярского отделения ФАР:
- Это - проблема многоплановая, в одночасье её не решить. Сказывается и огромное количество машин, и несинхронная работа светофоров, и низкая культура вождения. Кроме того, весь транспорт продолжает стягиваться к центру города. Если мы хотим разгрузить улицы, надо разобраться с точечной застройкой. В генплане города предусмотреть перехватывающие парковки, чтобы граждане оставляли там личный транспорт, а дальше двигались на общественном. А для последнего надо предусмотреть выделенные полосы, и не просто обозначить их разметкой, а сделать так, чтобы обычные машины туда физически не могли заехать. Всё требует больших затрат, но другого пути нет.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.