aif.ru counter
57

Дорожное сумасшествие пришло в Красноярск вместе с первым снегом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ на Енисее 06/12/2012
Фото: АИФ

Очень разные её берега…

Чтобы добраться с правого берега в центр Красноярска в часы пик, понадобится час, а то и полтора. С 7.30 до 8.30 Предмостная стоит. Ехать на автобусе - настоящее испытание крепости нервов. Например, популярный пятый маршрут: в расписании указано, что в часы пик он ходит раз в 7-15 минут. По факту маршрутчики берут за основу именно последнюю цифру, потому утром автобус всегда полный. Если удалось зацепиться одной рукой за поручни - повезло, а если рост не позволяет, то, увы, держаться придётся за соседа. Автобус пытается ехать, рывками срываясь с места или резко тормозя. «Ай!», «Блин!», «Простите!», «Его водить не учили, что ли?!» - раздаётся в салоне при очередном рывке. Только займешь устойчивую позицию, как появляется кондуктор, протискиваясь там, где, казалось бы, это уже невозможно. Вечером, на обратном пути из центра, - картина аналогичная. Изрядно уставшие за день водители начинают участвовать в гонках «Кто первый доедет до остановки». «Проигравшие», не стесняясь пассажиров, кроют конкурентов многоэтажным матом.
Центр Красноярска - вообще одна сплошная пробка практически всегда. Сюда трудно доехать, но выехать ещё трудней. Весь центр бодрым шагом от Стрелки до «Агропрома» можно пройти минут за 20, а в моменты утреннего и вечернего «дорожного обострения» проехать его можно за час, а то и за полтора. Настоящий ужас для пассажиров - участок в районе «Луча», где сходятся потоки, идущие от железнодорожного вокзала и из Октябрьского и Железнодорожного районов. Простоять здесь 30-40 минут стало нормой. «Я уже давно понял: если не успеешь уехать с работы до пяти, потом лучше часов до семи сидеть в офисе, - говорит Вячеслав, рекламный менеджер. - Иначе всё это время придётся провести в пробке».
Не последнюю роль в столпо­творении в центре играют многочисленные мелкие аварии. У водителей такие ДТП вызывают настоящие приступы ненависти: «Два «чайника» шаркнутся с ущербом на 500 рублей и стоят! - негодуют автомобилисты со стажем. - Пока гаишники подъедут, пока оформят, вот вам и затор».

В Роще не проще

Остановка «Улица Сергея Лазо»: уехать отсюда без проблем можно только до 7 часов утра. Поз­же пассажиры сталкиваются не только с транспортным коллапсом и пробками, но и невозможностью попасть в забитые под завязку маршрутки. Утро 20 ноября, времени 7.15. На остановке человек 50, на дороге - плотный поток, в отношении которого даже нельзя сказать, что он движется. Вот подошёл искомый автобус № 51, однако влезть в него весьма проблематично. Следующий автобус появился через 20 минут: эффект тот же. Понимая безнадёжность ситуации, отправляюсь пешком. На остановке «Краснодарская» через 35 (!!!) минут приходит 51-й,

в который не удалось попасть первый раз! Никто даже не пытается пробиться через плотно стоящие на входе спины.
На остановках «Авиагородок», «Рынок», «Октябрьский мост» практически все автобусы (№ 51, 87, 61, 30), набитые пассажирами как селёдками в бочке, проходят мимо. Правда, и на остановках здесь практически нет пассажиров. Невозможно было сесть и на «Зените» в 8.10. У медакадемии уже стоят такие же «пешеходы поневоле» - человек сто. Не имеет смысла передавать их речь, которая состоит в основном из бранных слов. На часах - 8.20. появился первый троллейбус, совершенно пустой: видимо, вывернул с конечной на автовокзале, но буквально в мгновение он набивается под завязку. После него подошёл всё тот же 51-й, в который не удалось попасть на Лазо!!! Чудом удается втиснуться в 99-й, который и довозит до места - улицы Железнодорожников. Дорога из Зелёной Рощи заняла порядка двух часов, включая час пешей прогулки.
Эксперимент на этом отрезке пути повторили через неделю, 27 ноября. В 7.20 ни одна попытка влезть в автобусы не увенчалась успехом. На ост. «Краснодарская», куда отправились пешком, удалось втиснуться в 15-й троллейбус. Пассажиры, находясь поневоле в тесном контакте друг с другом, явно раздражены. И градус этого раздражения нарастал и по цепочке передавался всем. «Власть с телевизора всё время говорит, что жить стали лучше. И это жизнь? Навести порядок с транспортом не могут», - возмущается женщина. «Да они про другую страну говорят», - отвечает зажатый дверью мужчина. «Надо губернатора и мэра посадить в автобус утром и прокатить, чтобы на своей шкуре прочувствовали, каково в таких условиях на работу ездить», - подхватывает третий. «Откройте дверь, мне плохо», - жалобно просит женщина, но кондуктор даже не шелохнулась. И только через 10 минут, когда та практически стала терять сознание, а народ начал орать и стучать в кабину водителя, он открыл дверь. Следом за ней вышли мы и отправились пешком до мед­академии, а там уже втиснулись в 53-й. В офисе на Железнодорожников оказались лишь в 9.20.

Маршрутный капкан

То же самое и на Взлётке, где по утрам - с 7 до 9 - пассажиры буквально на абордаж берут автобусы. Стычки и скандалы при этом не редкость. На улице Батурина стоять приходится долго: мимо проходят переполненные автобусы № 60, 76, 99, 68, 49… Решение водителей открыть заднюю дверь встречает полное непонимание счастливцев, которые уже устроились внутри: «Тут нет места!».
«Хорошо, что в Интернете можно смотреть web-трансляцию основных улиц Красноярска, - рассказывает Александр, житель Северного. - Утром включишь, там видно, как стоят улицы 9 Мая, Взлётная, Шахтёров, Алексеева, пока движение не рассосётся часам к 10, я даже из дома не выхожу».
* * *
Власти сейчас как-то пытаются сгладить первую волну народного возмущения. Уволен директор специализированного автотранспортного предприятия, которое отвечает за уборку улиц. Департамент городского хозяйства поспешил перевести все городские светофоры в круг­лосуточный режим работы. Чиновники уверены, что это снизит аварийность на дорогах.
Остается надеяться, что пар не уйдёт в свисток, как это бывает часто, и от «косметических мер» ответственные структуры перейдут к полномасштабному решению дорожных проблем города.

АиФ Кстати

Федерация автомобилистов России обратилась в краевое ГИБДД с предложением перейти на ручное управление трафиком в центре Красноярска да и вообще на всех перегруженных участках в городе. «Мы призываем личный состав полка ГИБДД, включая руководство, выйти на улицы Красноярска в самые насыщенные движением часы и начать реально наводить на них порядок: вручную, жезлами и штрафами. В противном случае город с приходом гололёда просто превратится в одну большую пробку», - говорится в заявлении регионального отделения ФАР. По мнению организации, заторы на дорогах, в особенности на перекрёстках, возникают из-за несоблюдения водителями правил движения и выхода светофоров из строя. Управление регулировщиками может решить эту проблему.

АиФ Комментарий

Павел СТАБРОВ, руководитель красноярского отделения ФАР:
- Это - проблема многоплановая, в одно­часье её не решить. Сказывается и огромное количество машин, и несинхронная работа светофоров, и низкая культура вождения. Кроме того, весь транспорт продолжает стягиваться к центру города. Если мы хотим разгрузить улицы, надо разобраться с точечной застройкой. В генплане города предусмотреть перехватывающие парковки, чтобы граждане оставляли там личный транспорт, а дальше двигались на общественном. А для последнего надо предусмотреть выделенные полосы, и не просто обозначить их разметкой, а сделать так, чтобы обычные машины туда физически не могли заехать. Всё требует больших затрат, но другого пути нет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах