Примерное время чтения: 5 минут
257

Ямочный фронт. Почему дороги выглядят, как после стихийного бедствия?

«АиФ на Енисее» №14 (1951) 04/04/2018
Выявлено 450 участков с ямами.
Выявлено 450 участков с ямами. / Ирина Якунина / АиФ

Ямы на дорогах - неизменный символ прихода весны. Из года в год автомобилисты ругаются, снимают на видео, как коммунальщики кладут асфальт в дождь, активисты готовят карты убитых дорог, подают в суд на мэрию. Что в итоге? В новом сезоне дорожная полиция выявила на дорогах Красноярска 450 участков с опасными ямами и выбоинами. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».

Особые технологии?

Уже традиционно асфальт на дорогах краевой столицы с приходом весны тает и растворяется вместе со снегом. Глубокие выбоины снова обнажились. Даже там, где в прошлом году делали ремонт. Есть ямы, которые скрываются в лужах. Ездить по ним страшно и опасно. Причём как на окраине, так и в центре города. Автомобилистам приходится объезжать их по обочинам или выезжать на встречную полосу. Иначе потеряешь колёса…

Фото: АиФ/ Ирина Якунина

Наш читатель сообщил в редакцию, что на днях он наблюдал такую картину: прямо в центре Красноярска рабочие клали горячий асфальт в лужи. «Может, есть какие-то технологии, о которых мы не знаем? Полотно не снимали, клали прямо на старое»,- говорит водитель Владимир.

Слова рядовых граждан подтверждает краевая Госавтоинс­пекция, которая провела свою проверку. «В марте в результате обследования дорог было выявлено 450 участков с ямами и выбоинами, не соответствующими ГОСТу. В адрес администрации выдано 7 предписаний по 453 адресам, срок исполнения - 1 месяц. Кроме этого, возбуждено 7 административных дел. Юридическим лицам грозят штрафы до 300 тыс. рублей», - сообщил врио начальника ГАИ Красноярска Константин Колегов.

Как после бобмёжки

Между тем в мэрии похвастались «холодным» ямочным ремонтом дорог. По словам дорожников, технология позволяет работать при низких температурах. Ремонт начали уже в марте. На него из бюджета потратят более 8,6 млн рублей. «В порядок уже приведено 1500 квадратных метров дорожного полотна. До начала сезона ремонтных работ запланировано устранить ямы на 4600 кв. м», - отчитываются в горхозяйстве.

По мнению сотрудников администрации, ямы на дорогах появляются из-за многих факторов: в том числе это связано с подвижностью грунтов, особенностями резко континентального климата и «подземных рек». Что это за таинственные реки, правда, не уточнили…

Активисты краевого общества по защите прав автовладельцев запустили акцию: всех водителей просят рассказывать про самые убитые дороги города на своей официальной странице в соцсети. Каждый день она пополняется новыми обращениями:

«Улица Металлургов в сторону центра, остановка «Интернат» - выбоина на две полосы», «ул. Сопочная вся, как после бомбёжки», «ул. Дмитрия Мартынова, выезд на ул. Шахтёров - яме больше года», «улица Пихтовая разбита вся, ездить возможно только зигзагами», «Мост через р. Качу на Северном шоссе (в сторону Бадалыка) - асфальт полностью растаял». Цитировать комментарии можно бесконечно…

Из позитивного одно - красноярцы перестали стесняться подавать в суд за испорченные на дорогах автомобили. За последние пять лет 2017 год стал рекордным по количеству обращений - больше сотни. Примерно каждые два-три месяца дорожники платят за свои огрехи водителям в среднем 60-70 тыс. рублей. Больше всего в прошлом году денег получила водитель «Лексуса», попав в яму на ул. 9 Мая. Красноярка отсудила 95 тыс. рублей. 

Самые опасные участки

  • ул. Брянская (в районе АЗС «ГазпромНефть»)
  • ул. Гайдашовка
  • ул. Спандаряна
  • ул. Академика Павлова
  • ул. Красномосковская
  • ул. Шевченко
  • ул. Тельмана
  • ул. 9 Мая
  • ул. 4-я Продольная
  • ул. Линейная
  • ул. Чернышевского
  • ул. Котельникова
  • ул. Телевизорная
  • ул. Крупской
  • ул. Елены Стасовой
  • ул. Бабушкина
  • ул. Серова
  • ул. Маерчака
  • съезд с Игарской на Дубенского
  • транспортный проезд около ТЦ «Комсомольский»

(По данным Госавтоинспекции края)

Мнение эксперта
Координатор красноярского отделения федерации авто­владельцев Егор Фролов: Ситуация может измениться только тогда, когда дороги будут делать из качественного асфальта. Мы были на асфальтобетонном заводе, и сами его представители говорили, что реагенты не особо улучшают качество бетона. При укладке используется мелкодисперсный щебень, который по факту образует колею на проезжей части. Поэтому получается, что у нас закладывают временные пломбы. Мы неоднократно предлагали администрации заняться карточным ремонтом. Это когда зачищается вся полоса, фрезеруется, идёт подготовка и укладывается асфальт. Есть ещё один хороший способ - инфракрасный ремонт. Полностью разогревается старый слой асфальта, из него выходит влага, снимается слой и укладывается свежий асфальт. Но нас не слушают, ссылаясь на недостаток финансирования. К слову, каждый год мы проводим рейды и в одном Кировском районе фиксируем ям на пять томов по 150 страниц. Только когда направляем обращения в ГИБДД, а они, в свою очередь, выписывают предписания, мэрия начинает работать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах