Примерное время чтения: 4 минуты
178

Кому нужен красноярский трамвай?

Фото Ксении ЯКУБОВСКОЙ

Дрожь земли

На днях в комитет по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Заксобрания края поступило письмо от председателей и членов домовых комитетов правобережья Красноярска. Авторы письма жалуются на то, что работа трамваев делает жизнь горожан близлежащих домов просто невыносимой. Когда за окнами постоянно дребезжат вагоны, а в квартирах трясётся мебель, уже не до элементарного комфорта, можно и со здоровьем распрощаться. К письму присовокуплены материалы проверок Росприроднадзора, согласно которым уровни вибрации и шума в жилых помещениях многих домов правобережья значительно превышают санитарно-гигиенические нормативы. А это влечёт за собой возникновение и развитие нервных и сердечных заболеваний.

Для мэрии проблема не нова. Ещё год назад красноярский Росприроднадзор после многочисленных обращений от граждан подал в суд иск о бездействии городской администрации и выиграл его. Суд обязал мэрию до конца года принять меры по снижению шума и вибрации в квартирах жителей домов по улицам Московская и Мичурина, проспекту «Красноярский рабочий». Только непонятно, как она это сделает. Установкой шумовых экранов проблему не решить. Сейчас в Красноярске действуют пять трамвайных маршрутов, по которым движутся 59 трамваев. Износ путей -70%, подвижного состава - приближается к 100%. На их реконструкцию требуется сумма, сопоставимая с бюджетом небольшого города. «Это сотни миллионов рублей, - говорит Виктор ЗУБАРЕВ, председатель комитета ЗС. - А перевозка пассажиров на трамваях составляет лишь 2% от всего городского пассажиропотока».

Трамвай на развилке

И тут возникает вопрос: если трамваями никто не пользуется, не проще ли вовсе убрать их с улиц города, высвободив место под другие виды транспорта? И вот по этому вопросу мнения краевых и городских властей весьма расходятся. «Я считаю, что надо продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом, - заявил Эдхам АКБУЛАТОВ, мэр Красноярска, в ходе недавней «прямой линии». - Развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега - скоростного трамвая».

«У министерства транспорта есть позиция, что данный вид транспорта не очень эффективен, - говорит Константин ДИМИТРОВ, заместитель министра транспорта края. - Территория его действия ограничена, у него малая загруженность, маршруты параллельны автобусному сообщению». Среди населения единства по поводу судьбы трамвая тоже нет.

Для многих - это верный, пусть и не очень быстрый, способ доехать до нужного места, минуя ежедневные пробки. Противники парируют: трамвай сам по себе является одной из причин этих пробок. «Попробуйте объехать кольцо на Предмостной площади - будете стоять долго, - говорит Александр ОСИПЕНКО, профессор красноярского Института водного транспорта. - Что мы видим на «Красрабе»? Одностороннее двухполосное движение, разделённое рельсовой двухколейкой, по которой буквально ползут практически пустые трамваи. Расположение трамвайной линии на одной из важнейших городских магистралей вряд ли можно считать рациональным».

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах