Красноярск, 6 сентября — «АиФ на Енисее». Красноярская саморегулируемая организация (СРО) предпринимателей в сфере здравоохранения образовалось на базе НК «Медальянс».
На данный момент в организацию входит 28 медицинских клиник, еще несколько готовят документы для вступления. Эта первая СРО, объединяющая медицинские организации, за Уралом.
На пресс-конференции в «АиФ на Енисее» её участники обсудили, для чего медикам нужна СРО, какие преимущества имеют клиники, вступившие в организацию и как она сможет влиять на ведение медицинского бизнеса в крае. Кроме того, обсуждалось, как отразится на пациентах вступление клиник в СРО, и что нужно желающим стать членом организации.
В пресс-конференции участвовали председатель правления «Медальянс» Шапран Михаил Валентинович, исполнительный директор СРО «Медальянс» Василий Кузнецов и представители медицинских клиник.
«Членство в СРО – это прежде всего повышенные обязательства и ответственность и как следствие – повышенные гарантии для пациента», - отметил Михаил Шапран.
Председатель правления «Медальянс» отметил, что в экономически развитых странах наблюдается отказ от формы госрегулирования. Получается, что бизнес сам содержит то количество чиновничьего аппарата СРО, которое ему необходимо. Этот аппарат выступает посредниками между обществом и предпринимателями.
Первое СРО предпринимателей здравоохранения было зарегистрировано в январе 2012 года. Сегодня в Москве три саморегулируемых организации, две - в Санкт-Петербурге, две - в Челябинске, одна в самарской области, одна в Башкортостане.
«Наше некоммерческое партнерство, достигнув обозначенного законом лимита в 25 организаций, получило статус саморегулируемой организации. Мы стали девятой в России, первой за Уралом СРО», - отметил Шапран. Он подчеркнул, что саморегулирование постепенно будет отчасти замещать государственный надзор и регулирование. Оно предполагает некие дополнительные механизмы, а именно: ежегодный аудит каждой организации – члена СРО. Кроме того, СРО предполагает такие вещи как поддержание определенного юридического стандарта – прав пациентов, стандартов информационного обеспечения и других норм ведения бизнеса.