В последнее время все чаще появляются новости о том, что крупные компании организовывают спортивные мероприятия международного уровня, вкладывают деньги в детские клубы, становятся спонсорами соревнований. Своими мыслями о том, зачем им это надо и какой это даёт эффект в обществе, поделился вице-президент компании «Норникель» Дмитрий Пристансков по время Петербургского международного экономического форума.
Сделать Дудинку узнаваемой
- Дмитрий Владимирович, недавно в Дудинке состоялся пятый международный турнир по керлингу. Почему вы проводите кубок именно там, ведь есть же много других городов, куда проще добраться, есть возможности разместиться и в конце концов, города поинтереснее?
- Это территория нашей ответственности. И раньше там не было ничего. Мы профинансировали строительство ледового дворца, закупили оборудование, привезли тренеров и совместно с Федерацией керлинга России стали проводить там самый северный арктический международный кубок. И все это стало возможным. В этом году приняло участие шесть стран: Швейцария, Швеция, Эстония, Италия, Россия. Дудинку моментально стали узнавать на карте мира. Вокруг этой территории, северного порта небольшого, стала формироваться туристическая и спортивная инфраструктура. И благодаря этому город растет и развивается.
То же самое в Норильске. Мы буквально в конце прошлого года открыли физкультурно-спортивный комплекс «Айка» на более, чем 1100 мест. Это уникальный комплекс, построенный за два года в условиях вечной мерзлоты. И теперь он становится не только площадкой для нашего профессионального клуба по мини-футболу, но и местом проведения досуга, вообще спортивным объектом для всех жителей Норильска. До этого мы построили в городе самый северный аквапарк и еще огромное количество такого рода объектов. Ежегодно мы вкладывает более 4 миллиардов рублей в социальные проекты и спортивные. Понятно, что большая часть населения Норильска – это работники нашего предприятия. Но сотрудники «Норникеля» и так не обделены вниманием, они получают хорошую зарплату, имеют различные льготы, а эти объекты доступны всем без исключения жителям города, люди, которые живут в северных городах должны быть в равном положении с крупными городами и иметь развитую инфраструктуру.
От массового до большого
– Какие планы у вас по поддержке спорта на будущее?
- Мы привержены всем тем принципам, которые прописали для себя ранее. Мы поддерживаем и будем продолжать инвестировать в профессиональный баскетбольный клуб ЦСКА, мы партнеры олимпийского комитета Российской Федерации. Буквально последние три года оказывали поддержку профессиональному спортивному клубу ЦСКА по регби. И женская сборная регби стала лидером, взяла кубок России и лидирует сейчас в чемпионате России 20-21 сезона.
У нас абсолютно обширная программа, и ковид нисколько не повлиял на нашу решимость, на наше желание оказывать поддержку спорту, профессиональному, массовому, корпоративному и детско-юношескому. Более того, даже в период пандемии мы протестировали онлайн-занятия спортом и запустили ряд такого рода цифровых проектов в этой сфере. Недавно мы подписали новое соглашение с Российским футбольным союзом и запускаем реализацию проекта «Наша смена». Суть состоит в том, что мы будем развивать и поддерживать детские спортивные центры, где воспитываются дети от 6 до 9 лет, таких в России около 67, и региональные спортивные футбольные центры Российского футбольного союза - их около 11, там воспитывают детей от 10 и старше. Но вы же понимаете, что надо давать возможности расти дальше.ДНК бизнеса
- Чем является спорт для компании: это возможность вкладывать деньги, благотворительность или социальная ответственность?
- Для «Норникеля» спорт - это не про деньги, это три слова: поддержка, развитие и возможности. Поддержка профессионального спорта, спорта высоких достижений, массового спорта. Это поддержка детско-юношеского спорта, без которого невозможен профессиональный рост. Надо давать возможность маленькому человеку в маленьком городке быть увиденным. Это, безусловно, социально-корпоративная ответственность, которая является элементом принципов ESG – вот это все у нас встроено в ДНК нашего бизнеса. Но хотел обратить внимание на ряд моментов, в которых нуждается крупный бизнес, вкладывает большие деньги в инфраструктуру. Мы строим социально значимые объекты, а потом содержим их на своём балансе, потому что передавать их муниципалитету или в казну Российской Федерации невозможно. Тот же самый спортивный комплекс «Айка» обходится нам более 200 миллионов рублей в год просто в части его эксплуатационных расходов.
Мы неоднократно говорили о необходимости использовать варианты инвестиционных, налоговых вычетов в сфере физической культуры, закрепить прямое право субъекта РФ устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль в своей части для компаний, которые оказывают поддержку соответствующим физкультурно-спортивным организациям. И далее – освобождение либо снижение ставки по налогу на имущество или хотя бы налоговые каникулы в размере пяти лет для компаний, которые держат у себя на балансе такого рода объекты, используемые абсолютно не для целей корпоративных интересов, а для регионов в целом. Надеюсь, мы будем услышаны.