...Как обстоят дела на красноярском мясном рынке?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 13/02/2013

   
   

- Показатели качества нашей пищевой продукции вполне на уровне. Безопасность вообще не вызывает сомнений. Главная проблема - позиционирование. В условиях ВТО рынок для пищевой и перерабатывающей промышленности неизбежно сузится. В Красноярском крае повышена доля экстенсивных, неиндустриальных хозяйств. С одной стороны, традиционные методы хозяйствования позволяют получить более качественный продукт без эссенций, добавок и усилителей вкуса. С другой - отставание в области переработки превратило край в сырьевой придаток для соседних регионов. На наши рынки идёт экспансия дальневосточных, новосибирских, алтайских производителей пищевой продукции. У нас до сих пор нет своего бренда краевой муки в розничной упаковке - такого, например, как алтайская мука. Мы потеряли рынок мясной продукции: из крупных предприятий остался только Уярский мясокомбинат. Перед красноярским АПК стоит важная задача - организовать перерабатывающую надстройку под мощную, хорошо субсидированную сырьевую базу, а также заняться созданием и продвижением собственных брендов. Ведь политика раскручивания производителя должна начинаться с создания для него рынков.

Например, экологически чистая и чрезвычайно востребованная продукция северных территорий - рыба, мясо оленя, дикорастущие растения - до сих пор не «спозиционированы». Экспансия на рынок требует не только субсидирования производителей, но и грамотной политики по созданию и поддерж­ке собственных брендов.

Василий МОРГУН, директор Красноярского центра стандартизации, метрологии и сертификации

Смотрите также: