Примерное время чтения: 3 минуты
1906

Фальсификат от бурёнки. Как обманывают покупателей

«АиФ на Енисее» № 23 (1856) 08/06/2016
Никогда не знаешь, что в банке.
Никогда не знаешь, что в банке. / Фото: Александра Ердякова / АиФ

Молочная продукция с давних времён славится своими полезными свойствами. И конечно, мы хотим, чтобы на наш стол попадали только проверенные и качественные товары. Однако в магазинах Красноярска из всего многообразия молочной продукции лишь 47% соответствуют государственным стандартам качества. 

Как обманывают?

После исследования порядка ста образцов молочной продукции специалисты краевого Россельхознадзора сделали вывод, что в красноярских магазинах большинство товаров фальсифицировано.

«53% молочной продукции не соответствует требованиям стандартов и технических регламентов РФ. Например, из 43 исследованных образцов масла только 24 соответствуют качеству по жирно-кислотному составу - остальные фальсифицированы растительными жирами. Производители обманывают покупателей, предоставляя на этикетке недостоверные данные. К примеру, на ярлыке от сметаны пишут 20% жирности, а по факту оказывается 15%. В отношении таких недобросовестных производителей мы направили материалы в правоохранительные органы», - говорит Евгений ГЛУХОВ, заместитель руководителя краевого управления Россельхознадзора. 

Эти данные подтвердили и эксперты Красноярского ЦСМ. Недавно там прошёл круглый стол, главной темой которого стала борьба с фальсифицированной молочной продукцией на региональном рынке. В нём приняли участие также руководители торговых сетей и предприятий - производителей молочной продукции в крае. Отметим, что на встречу были приглашены все игроки молочного рынка, но решились прийти не все.

Натуральное недёшево

На встрече прозвучало предложение ввести уголовную ответственность для нечестных производителей. Олег СИПЕТЫЙ, генеральный директор одной из крупнейших торговых сетей, заявил, что готов снимать с полок своих супермаркетов некачественный товар: «Фальсификация бренда в сеть не поступит, потому что у этих товаров другой штрих-код. Более серьёзная проблема, когда недостоверная информация о продукте на этикетках. В одиночку никто эту проблему решить не сможет, ведь и у производителей, и у торговых сетей стоит вопрос о конкуренции». По его мнению, «выпускать натуральные продукты в наше время - смесь героизма с энтузиазмом». 

Специалисты признали, что штрафы для крупных предприятий - не самое большое наказание, поэтому участники совещания намерены направить все свои предложения в Заксобрание Красноярского края.

«Мы должны не только защитить краевой рынок от некачественных продуктов, но и двигаться в направлении расширения доли местных производителей. Это и система государственных и муниципальных заказов - программы «школьного молока», и совершенствование механизма субсидирования предприятий АПК. Очевидно, что время государственной помощи только производителям сырья прошло, нужно поддерживать и бренды, которые дают дополнительные налоги и рабочие места», - сказал Василий МОРГУН, директор Красноярского ЦСМ.

К сожалению, сами покупатели в бытовых условиях определить фальсификат не смогут. Дело в том, что сейчас производители настолько изощряются, что уже почти невозможно отличить хороший продукт от плохого. Но при походе в магазин следует помнить, что натуральный молочный продукт не может стоить совсем дёшево.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах