Цена ошибки. Мама умерла на операционном столе

От врачебной ошибки не застрахован никто. Врачи тоже люди, но цена именно их прокола очень высока. А когда за врачами одной и той же больницы их набирается достаточно, речь идёт об обыкновенной халатности и профнепригодности.

   
   

Не увидит мамы

Андрей МЛАДЕНЦЕВ до сих пор с ужасом вспоминает день, когда привёз жену в роддом. У Надежды было направление на плановое кесарево сечение. Её начали готовить к операции, ввели препарат для наркоза, произошёл анафилактический шок, и у пациентки остановилось сердце. Новорождённую девочку чудом удалось спасти.

- Предварительные результаты вскрытия показывают, что при введении наркоза была задета важная артерия, - рассказывает Андрей. - Препарат мгновенно разошёлся по организму и вызвал необратимую реакцию.

Беременность у Нади протекала нормально, старший ребёнок родился абсолютно здоровым и в срок. Семья с нетерпением ждала вторую малышку. Дождалась. Только маленькая Виктория уже никогда не увидит мамы, а папе придётся воспитывать детей одному. Андрей решил добиваться наказания виновных в смерти любимой супруги.

- Следственные органы уже возбудили уголовное дело по факту смерти 30-летней жительницы Назарова во время операции,  - поясняет Ольга ДЕГИДЬ, помощник руководителя Главного управления СК РФ по краю. - По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть пациентки наступила в результате неправильного введения медицинского препарата. Расследование продолжается.

ДЦП после стимуляции

Можно было бы списать это на трагическую случайность, но именно у Назаровской районной больницы (куда входит и роддом) в 2010 году родители отсудили 500 000 руб. за искалеченную дочь. Суд признал «неверную тактику ведения родов», «введение громадного количества стимулирующих препаратов» и, как следствие, развитие у ребёнка ДЦП. Руководство больницы с судом не согласилось. Единственное - признали ошибку врача женской консультации, которой беременная пожаловалась на подтекание вод, а та не обратила на это внимания.

- Конечно, она могла засомневаться сразу же, как женщина ей позвонила, и заставить вызвать скорую, - пояснила тогда Мария АЛИМИНА, заместитель главного врача по детству и родо­вспоможению Назаровской районной больницы. - Приехала бы в роддом сразу же, мы бы тут же начали лечение - как водоостанавливающее, так и противоинфекционное, и ребёнок мог быть здоров.    
   

И это только два случая чудовищных ошибок, которые допустили в одной и той же больнице. Пользователи Интернета, комментируя трагедию Андрея Младенцева, в один голос кричат о том, что в Назаровском роддоме давно не всё в порядке. «Это, к несчастью, трагическая закономерность…», «Назаровский роддом - место, опасное для жизни. Либо труп, либо инвалид...», «Моя дочь на следующий день после родов оказалась в реанимации», «В нашем роддоме рожала сестра, врачи в это время были заняты на кесаревом и поставили ей какие-то уколы, в итоге долгожданный ребёнок, выношенный 9 месяцев, умер от асфиксии, не успев родиться». 

- За последние четыре года в отношении Назаровской районной больницы было вынесено десять обвинительных решений, - рассказывает Елена НАУМОВА, судья Назаровского районного суда. - И большая их часть касается родовспоможения. Назаровцы действительно стараются уехать рожать в Ачинск, а чаще - в Красноярск. Хотя и в Ачинске не всё спокойно. Сейчас у меня в производстве находится иск жительницы Назарова, которой в Ачинском роддоме во время кесарева сечения повредили мочевой. Молодой женщине вывели почку наружу, она стала инвалидом.

* * *

Через три месяца после трагедии нервы овдовевшего Андрея Младенцева не выдержали, и, как сказали нам в Следственном комитете, он избил врача, дежурившего в тот день в роддоме. Сейчас доктор находится на больничном, а участковый проводит проверку.

Руководство Назаровской районной больницы должно принять экстренные меры, чтобы не допустить подобных случаев впредь. В Назарове больше не должны умирать молодые мамы и калечиться дети.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей ГРИЦАН, главный внештатный анестезиолог края:

- Анафилактический шок во время введения наркоза может наступить, если пациент перед операцией ел аллергические продукты: цитрусовые, шоколад, молоко - или принимал лекарственные препараты, не предупредив об этом анестезиологов. При комбинации с препаратами наркоза это может вызвать сильную аллергию. А вообще, смерть во время наркоза может наступить по совершенно не зависящим от врачей причинам. Мировая статистика гласит, что при плановых операциях возможен один смертельный случай на 100 000 наркозов, при экстренных - один на 10 000. В Красноярском крае в год делается 170 000 операций под наркозом. Получается 2 смерти при плановых операциях и 20 - при экстренных в год возможны, и врачи здесь ничего не могут сделать. Выход один - как можно тщательнее готовиться к предстоящему оперативному вмешательству.

Смотрите также: